ДОЧЬ 12 ЛЕТ ПЛОХАЯ УСПЕВАЕМОСТЬ В ШКОЛЕ

Здравствуйте. Дочери 12 лет. Уроки проверяют с 1 класса, успеваемость упала до 5-7 баллов, а то и ниже. Сейчас у меня маленький ребёнок 1 год. Нет возможности сидеть весь вечер и делать уроки под моим присмотром. Сама готовится плохо, или вообще врёт, что сделала. После чего, если не проверю, приносит плохие оценки. Ребёнок сложный. С самого раннего возраста пытается доминировать, указывать родителям, огрызается. Пережили много разных проблем: ночной энурез (переросли), в 10 лет у одноклассников увидела в планшете страшную игру, очень впечатлилась, не спала по ночам месяца два, посещали психолога, пережили. Сейчас спит с ярким светом в отдельной от нас комнате, если я ночью свет выключаю, всё ровно среди ночи его включает. Натура творческая, учится в художественной школе уже 4 года. Рисует не плохо. Но это проблема в обычной школе рисует и на уроках и на перемене. Не внимательна. Математика ей даётся плохо. Теоретические предметы учить не хочет. Не могу наладить контакт. Мои разговоры о необходимости профессии, костяка базовых знаний и т.д. не слышит. Дома обстановка нервная. Я срываюсь и повышаю голас на неё часто. Муж психует, споры на повышенных тонах между нами, частое явление. Но, это всё, что может раздражать её дома. Муж в командировке 80% времени. Я занимаюсь домом и детьми одна.
Нестерова Тамара Валентиновна. Психолог-консультант по позитивной психологии

Здравствуйте, Наталья!
В семье должна быть такая атмосфера, чтобы дети чувствовали спокойствие, уверенность и радость.
Дочка должна хорошо питаться, обязательно высыпаться, достаточно времени гулять на свежем воздухе.
Видно, что у девочки повышена тревожность. Возможно, ей нужно пропить какие-то лекарства, попринимать успокаивающие ванны, но здесь нужна очная консультация хотя бы терапевта.
Но, конечно, самое главное - чтобы дома был мир и лад, иначе ничего не изменится.
То, что девочка нервная, конечно же, сказывается на учёбе и её поведении.
Будет очень хорошо, если Вы будете поддерживать её увлечение рисованием, расскажите ей о профессиях дизайнера одежды, интерьера, гримёра, имиджмейкера, ландшафтного дизайнера, мультипликатора и т. д. Также объясните девочке, что для поступления в вуз нужно хорошо учиться. И помогите подтянуться по тем предметам, по которым она отстала. Но нужно всё это говорить и делать с любовью и без упрёков. Дочка должна чувствовать, что Вы искренне заинтересованы в ней, в её будущем и действительно хотите помочь.
Может быть, Ваша девочка станет известным художником, у многих детей нет интереса вообще ни к чему.
Желаю здоровья и взаимопонимания Вам и Вашей дочке!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Когда у ребенка есть стимул к творчеству, и успеваемость в школе бывает на высоте. Не нужно искать никакого "высокого смысла", на поверку, "ларчик всегда открывается просто". Уберите нервную обстановку дома, поселите в нем ласку, любовь и доброе отношение друг к другу, и все у вас изменится к лучшему, непременно!