НЕРВОЗНОСТЬ РЕБЕНКА

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, не знаю как поступить. Ребенку 6,5 лет. Закатывает истерики, очень возбудима, очень нервно на все реагирует. Выйти погулять очень сложно: штаны, колготки, сапоги, все это давит, сбор в школу - всегда истерика из-за того,что неудобная одежда. В общем, выход в любое место - тяжелые сборы со слезами. Где-то в 4-5 лет появились моторные тики, к неврологу обращались, прописали ванны пихтовые и тенотен. На людях дочка довольно застенчива. Я всегда думала, что со своим ребенком смогу договориться, объяснить ситуацию к-л., а выходит, что не получается. На нервы она отвечает нервами. Я не знаю как правильно воспитывать тогда. Бабушка, как бы сказать, замаскированно авторитарная, может как-то морально попытаться надавить, что не считаю правильным, но ребенок ее слушается. Воспитываясь сама под чувством какого-то наказания, не хочу, чтоб ребенок ощущал давление. Может, я воспитываю как-то разрозненно, не соблюдая какого-то одного порядка, я не знаю. Не знаю как быть, жалко дочь, она растет нервной(
Нестерова Тамара Валентиновна. Психолог-консультант по позитивной психологии

Здравствуйте, Ольга!
С дочкой нужно вести себя так, чтобы она чувствовала спокойствие, уверенность и радость.
Постарайтесь исключить нервную обстановку дома, ведь, когда ребёнок идёт в школу - это стресс для него, а Вашей девочке всего шесть лет.
Следите за тем, чтобы она побольше гуляла и хорошо высыпалась, сведите к минимуму телевизор и интернет.
Не предъявляйте слишком высоких требований к оценкам - запомните, в первую очередь - здоровье, а всё остальное - потом.
Почаще устраивайте домашние праздники, чаепития и всяческие приятности.
Важно, чтобы Вы сами были спокойны и позитивны.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Попробуйте все таки сформулировать вопрос!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Тут вам точно не помогут, обратитесь лучше к реальному детскому или семейному специалисту-психологу, или психологу-психотерапевту!