№169420 диета при заболеваниях печени, после операции по удалению желчного пузыря
мадина Жен., 27 лет. Мурманск
19.09.2009 23:19
Меня зовут Мадина, мне 26 лет. В мае 2009 г. мне сделали операцию по удалению желчного пузыря, как таковую диету очень сложно соблюдать, но я стараюсь. Мой вес колеблиться постоянно между 80- 70 кг. подскажите пажалуйста мне диету наиболее эффективную в моем случае, и еще хотела спросить я тут на сайте переписала одну диету, но она состоит из 2-ых блюд в течении 2-х недель, она противопоказана в моем случае или нет? Заранее благодарю.
Василенко Вячеслав Васильевич. Профессор
Профессор
Показана диета №5
ДИЕТА № 5.
Принимать пищу не реже 4 раз в сутки, лучше 5–6 раз.
Можно: Нельзя:
Хлеб «вчерашней» выпечки или подсушенный пшеничный, ржаной, "докторский" и другие сорта хлеба, печенье из несдобного теста.
Хлеб и хлебобулочные изделия
Свежие хлебобулочные изделия, изделия из сдобного теста (торты, блины, оладьи, жареные пирожки и т.д.); сдобное тесто; жареные пирожки, чебуреки.
Блюда из муки, крупы, бобовых и макаронных изделий – рассыпчатые полувязкие каши, пудинги, запеканки, особенно рекомендуются блюда из овсянки, гречневой каши.
Крупяные
и макаронные
изделия
Супы – различные супы из овощей, круп, макаронных изделий на овощном отваре или молочные, фруктовые супы; бульоны некрепкие (мясные и рыбные); борщи, щи вегетарианские;
Супы
Супы на мясных, рыбных, грибных бульонах,
Рассыпчатые и полувязкие каши, особенно рекомендуются блюда из гречневой крупы. Из бобовых: зеленый горошек, соевый творог. Пудинги, запеканки. Макаронные изделия отварные и в виде запеканок.
Блюда и гарниры из круп и бобовых
Рис и манную крупу ограничить.
Мясо нежирное (говядина, кури­ца, индейка, кролик) в вареном (приготовленное на пару), или запеченные после отваривания: фрикадельки, кнели, паровые котлеты; яйца – не более одного в день в виде добавления в блюда, белковый омлет. Сосиски молочные.
Мясо и птица
Жирные сорта мяса (свинина, говядины баранина) и птицы (гусь, утка); яйца вкрутую и жареные, консервы, копчености.
Блюда из рыбы – различные нежирные сорта рыбы (треска, судак, навага, щука, сазан, серебристый хек) в отварном или паровом виде.
Рыба
Жирные сорта рыбы (севрюга, осетрина, белуга, сом), икра.
Овощи любые в отварном, пече­ном и сыром виде; фрукты и ягоды (кроме кислых) в сыром и вареном виде; зелень, некислая квашеная капуста, консервированный зеленый горошек, спелые томаты.
Овощи
Клюква, чеснок, репа, грибы, шпинат, щавель, редис, редька, лук зеленый, маринованные овощи, бобовые.
Фрукты, ягоды, сладкие блюда и сахаристые продукты – особенно рекомендуются дыни, слива, инжир, абрикосы, чернослив, сахар, варенье, особенно рябиновое, мед, компоты (особенно из ревеня), муссы, фруктовые конфеты.
Фрукты, сладости
Черника, айва, кизил, шоколад, изделия с кремом.
Молоко, молочные продукты – молоко с чаем, сгущенное, сухое, творог обезжиренный, сметана в небольшом количестве, сыры неострые (голландский, и др.).
Особенно рекомендуются творог и творожные изделия.
Молочные продукты
Масло сливочное в ограничен­ном количестве; растительное масло (подсол­нечное, кукурузное, оливко­вое) — 20-30 г в день;
Жиры
Животные и кулинарные жиры, сало.
Соусы и пряности – молочные, сметанные на овощном отваре, фруктово-ягодные подливки.
Салаты из сырых овощей, винегреты с растительным маслом, икра овощная, фруктовые салаты, сыр неострый, ветчина нежирная, сельдь вымоченная, мясо и рыба заливные.
Закуски и приправы
Острые и жирные соусы, хрен, горчица, перец.
Напитки – чай и некрепкий кофе с молоком, некислые фруктово-ягодные соки, томатный сок, отвар шиповника; соки овощные, компоты, кисели, отвар шипов­ника
Напитки
Черный кофе, крепкий чай, все алкогольные напитки; холодные, газированные напитки.
Ессентуки №4, №17, Смирнов­ская, Славяновская, сульфат­ный Нарзан по 100-200 мл в теплом виде (40-45°) по 3 раза в день за 30-60 мин, до еды
Минеральные воды
Сухое печенье;
Кондитерские изделия
Торты, крем, мороженое, газированные напитки; шоколад; алкогольные напитки; изделия с кремом.
Время создания: 23 Сентября 2009 18:41