№465925 Как сбалансировать питание
наталья Жен., 34 лет. россия курган
06.06.2011 19:28
Здравствуйте. У меня сахарный диабет 1 типа уже 23 года, шесть лет назад поставили ХПН и три года уже на гемодиализе, диализ три раза в неделю по 4 часа. Получаю инсулин Лантус в 18.00- 16 ед и НовоРапид 8.00-6 ед, 12.30- 6 ед, 17.00- 6 ед. На диализе нужно чтобы был сбалансиро-ван кальцево - фосфорный обмен, калий тоже должен быть в норме. Тогда какие продукты нужно есть диабетику, если например овсянке, гречке, перловке содержится большое количество фосфора. Больным на диализе у которых нет диабета рекомендуют рис, макароны, белый хлеб т.д. Диабетик это же не может есть каждый день. Посоветуйте как лучше сбалансировать питание. Заранее благодарна.
Владимир Иванович. врач гастроэнтерологического отделения стационара, диетолог, специалист по лечению дисбактериоза у взрослых
За 1-2 дня до диализа переходите на "рис, макароны, белый хлеб т.д." и добавляете инсулин.
Время создания: 07 Июня 2011 13:48
Иванов Александр Иванович. эндокринолог
эндокринолог
Больной СД1 может есть практически любую пищу. При условии, что он считает ХЕ и колет ультракороткий инсулин по ХЕ, а не фиксированные дозы. Так что нет особой проблемы есть то, что вам рекомендуют врачи-нефрологи. Увеличивать фиксированные дозы - способ заведомо тупиковый. Осваивайте ХЕ, пока у вас светлая голова, поскольку чем старше, тем сложнее.
Время создания: 08 Июня 2011 21:03