СУХОСТЬ ВО РТУ БОЛЬШЕ МЕСЯЦА ПОСЛЕ СТРЕССОВ

Здравствуйте!
Мне 30 лет, женский пол.
Всегда обычно здорова, по жизни таблеток старалась не пить.
Два месяца назад заболела циститом, в больнице напугали диагнозом - рак, оказалось рака нет, но страх остался. Затем после лечения цистита появилась сухость во рту и глазах, думала - синдром Шегрена, панические атаки, вызовы скорой. Через неделю сухость прошла. Вскоре заболела голова в затылке. Болела неделю. Опять - страх рака мозга, аневризмы, прислушивалась к себе, панич.атаки, визиты к врачам, разорванный сон. Выявили шейный спондиллез, прошла курс физиотерапии. Помогло. Сразу же стал развиваться стоматит во рту с язвами на языке и губах. Опять - паника, что у меня рак языка, врачи, куча назначений, таблетки, спреи и прочее. Стоматит вылечила. И началась сухость в горле. (это было 26.02, т.е. полтора месяца назад) Опять - череда врачей, казалось что в горле ком, ставили дексаметазон, мне казалось, стул подо мной трясется, что я умру и прочее. ЛОР сказал, все чисто, стоматологи ничего не увидели анормального. Была уже у трех гастроэнтерологов (правда, ФГС не делала, только осмотр и анализы крови/мочи). Опять начиталась про Шегрена, была у ревматолога, два раза сдала анализы на автоимунное, не обнаружено, но начиталась в интернете, что бывает так - симптомы без анализов. Напугала и накрутила себя. Стала принимать витамин Д3, омега-3, витамин Е, А, витамины группы В, врачом назначено железо в сиропе. Иногда пью Персен для успокоения (хаотично, не по схеме). Не пью алкоголь, не курю. Сухость усиливается. Уже месяц принимаю Саладжен 2 раза в день, вначале очень помогал, последнее время - плохо помогает. Язык белый, весь обложен налетом, но не творожистым( налет не снимается), только кончик розовый. Слюны с утра во рту вообще нет. И так уже больше месяца. Стала ходить очно к психологу. Пытаюсь себя успокаивать, но сухость очень мешает, постоянный дискомфорт, мысли о суициде все чаще, не могу работать и общаться как обычно (я учитель, нужно много говорить и громко), иногда даже сглотнуть трудно и все время першит в горле и жжет губы.
Может ли эта сухость иметь нервную природу? Физиол.причин по настоящий момент не выявлено. Я боюсь, что слюна пропадет, и этот страх по-моему еще сухость ухудшает.
Что Вы мне посоветуете? Я хочу спасти сама себя! Совсем перестала чувствовать радость жизни. Спасибо заранее.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, у Вас описано много невротических симптомов, которые требуют лечения. Только вот психолог лечением не занимается, а лечат только врачи, Вам в данной ситуации нужен именно врач-психотерапевт.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте!
Если отвечать на поставленные вами вопросы по существу, то "невроз" (невротическое или психогенное расстройство), которое вы и описываете в своем письме, это в первую очередь психосоматическое заболевание, которое возникает в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или стрессовых ситуаций. Это расстройство безусловно, значительно ухудшает качество вашей жизни, и наверняка временами вы теряете контроль не только над своими мыслями и эмоциями, но даже над движениями и действиями, и скорее всего, прекрасно осознаете болезненность своего состояния! У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, тревожность и беспокойство вызывают не только симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния. Но несмотря на то, что это расстройство могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить.
Грамотно подобранная и комплексная терапия, не только поможет устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем.
Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии. Для окончательного же излечения, необходимо устранить основную причину развития заболевания. И на этом этапе, у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной? А на самом деле, травмирующая ситуация - послужила лишь толчком к развитию заболевания.
Основная проблема заключается в самом человеке, в его личном отношении к ситуации. Поэтому ответом на вопрос "как лечить невроз или как избавиться от него навсегда?", является - коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Никто из нас ведь не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз. Вот почему, вашим союзником и помощником в этой ситуации, должен стать толковый врач-психотерапевт. Главная цель психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих. И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен (мне нравится термин - преодолен).
Вам можно обратиться в специализированный психотерапевтический центр, или к частнопрактикующему врачу-психотерапевту, или поработать со специалистом дистанционно, в формате удаленной теле-консультации через Скайп, главное условие, чтобы специалист обладал достаточным практическим опытом, и мог подобрать для вас индивидуальные методики, которые помогут вам успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния. Поэтому не стоит тянуть с обращением за профессиональной и квалифицированной помощью. Чем раньше вы примете меры по борьбе с неврозом, тем быстрее стабилизируется ваше состояние, и тем быстрее вы начнете жить полноценной и счастливой жизнью!
Удачи, и доброго Вам здоровья!