СОМНЕНИЯ

Здравствуйте! У меня такая проблема. 10 лет назад я родила от женатого мужчины,на алименты он мне запретил подавать,можно сказать запугал. Говорил,что будет мстить,что обольёт меня грязью. Все эти 10 лет я растила ребенка одна,помогали мои родители. А сейчас они уже старенькие. Я чувствую,что мне нужны алименты,мне трудно одной заработать на этого ребенка. Но у меня сомнения и страхи,что он будет меня унижать и запугивать. Подскажите как мне быть. К юристам иду после майских праздников,но юрист он же решит только юридическую часть дела. А психологически я очень боюсь этого человека. Но и злюсь. Он обманывал,что не женат. А когда я забеременела то вся правда что он женат открылась и он сбежал и запугал. Как же мне себя настроить?(((( чувствую вину,что родила от женатого. Но с другой стороны я не бросила этого ребенка,в отличии от него. Я люблю ,содержу и воспитываю ребенка. Но за эти годы я потеряла всю самооценку,я жила в страхе. А теперь мне поднимать сына,а денег не хватает. Что же вы мне посоветуете? Люди говорят-сама виновата,нечего теперь алименты требовать,тяни свою ношу.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Сегодняшние законы в отношении алиментщиков таковы, что это он должен бояться вас, а не наоборот. Одно ваше заявление, и он не сможет официально совершить ни одной законной сделки, не говоря уже о закрытии границ и всего прочего!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте современное законодательство позволяет добиться алиментов и защитить Вас. Вы алименты же получаете не себе, а общему ребенку и делаете благое дело.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Хотите разобраться в проблеме, найти пути её решения - найдите возможность поработать со специалистом-психотерапевтом или толковым психологом.  Переписка на сайтах - малопродуктивна для решения подобных вопросов из-за своей обезличенности. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой работы в Скайпе.
Арина Юрьевна Липкина. психолог
Процесс с затребованием алиментов может частично компенсировать Вашу обиду на отца ребенка, не говоря уже о том, что это будет материальная поддержка, которая так необходима Вам сейчас. В Вашем сообщении не меньшая проблема с чувством вины, и возможно, наступил какой-то кризис, Вы переоцениваете свои поступки, также ребенок мог начать задавать вопросы (чаще или больше вопросов, чем раньше). Вам стоит поработать с психологом/психотерапевтом, чтобы освободиться от негативной ноши, это будет мешать Вам чувствовать себя хорошо и найти своего мужчину. У Вас он обязательно будет.