ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ И БЕСПОКОЙСТВО БЕЗ ВЫРАЖЕННЫХ ФИЗИЧЕСКИХ СИМПТОМОВ

Здравствуйте, уважаемый Андрей Аркадьевич!
В сентябре прошлого года у меня случилась первая ПА во время вождения автомобиля. Я не выспалась в тот день, но так уж получилось что ехать было нужно, боялась что от недосыпа потеряю сознание и в результате запаниковала. После того случая, панические атаки за рулем были практически всегда. Боялась именно потерять сознание. Стала читать про это в интернете и прочитала, что это может быть признаком тревожного расстройства. а так же шизофрении. Теперь зациклилась на шизофрении. очень этого боюсь. Нахожу у себя различные симптомы. Чувство беспокойства практически постоянно, даже дома, иногда перед сном или просыпаюсь от этого ночью. Апатия, плохое настроение, беспокойство, мысли путаются, перед засыпанием в голове непонятные образы, фразы какие то нелепые. боюсь начать нести бред и потерять логическое мышление. Все это очень пугает, постоянно думаю о шизофрении.
Беспокоит нетипичность тревоги или панических атак, так как физических проявлений почти нет. Только когда паникую за рулем, возникает чувство нехватки воздуха и сохнет горло, часто пью воду. А дома просто тревога без симптомов, но иногда с дереализацией. которая иногда возникает и в относительно спокойные периоды, и чувством суеты. хочется куда то убежать. ни с кем не общаться, плакать.
Я понимаю, что заочно не видя человека, поставить диагноз невозможно. Но все таки можно ли предположить относится ли все что я описала выше к паническим атакам и тревожному расстройству, даже если нет особых физических симптомов? или это может быть проявлением шизофрении?
Заранее благодарю за ответ.
С уважением,
Ирина
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, Вы описываете тревожно-невротическое расстройство, методом лечения которого является психотерапия, иногда в качестве дополнения к психотерапии возможно назначение лекарств. На шизофрению это не похоже . Начните работу с врачом-психотерапевтом и сможете избавиться от этого расстройства
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте!
Судя по всему, Вы описываете симптоматику т.н. тревожно-невротического синдрома (или расстройства). При его терапии (лечении), применяются два основных метода: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое, но использоваться они должны в комплексе. Монотерапия на основе одних лекарственных препаратов, никогда не даст стойкого и продолжительного положительного эффекта, запомните это!
Основными препаратами, используемыми при лечении тревожных расстройств, являются анксиолитики (или т.н. противотревожные средства). Возможно применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением. Психотерапия - это в вашем случае основной способ лечения, осуществляемый врачом-психотерапевтом посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека. Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность не превышает 2-3 психотерапевтических сессий, проводимых 1 раз в неделю.
Так что, не теряйте время напрасно. Обращайтесь к толковому и опытному врачу-психотерапевту, и лучше в рамках очной консультации, или теле-консультации посредством того же "Skype", и поскорее начинайте работать над решением этих проблем, и конечно же, строго по индивидуальному плану.
Доброго вам здоровья!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Невроз имеет яркие физиологические и психические проявления. Но сумасшествия и поражения органов при этом нет. Как это ни звучит парадоксально - это все происки тревожного ума. Именно он дает неправильные импульсы вегетативной нервной системе. Отсюда все эти красочные проявления. Хотя они приносят человеку истинный дискомфорт - никакой реальной почвы под собой не имеют. Данная симптоматика - представляет собой неправильно закрепившиеся реакции на стресс, неприятности и психотравмирующие ситуации. Поэтому нужно приводить в порядок именно психику, меняя деструктивные привычные реакции на полезные и конструктивные. Занимается лечением невротических расстройств врач психиатр-психотерапевт.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Нет, это не шизофрения. Это симптоматика невроза - панические атаки . Вам нужно поработать с врачом-психотерапевтом.