ШИЗОФРЕНИЯ У ПОЖИЛОГО

Добрый вечер!Нужен совет или пояснение со стороны профессионала!Моей бабушке 81 год,неделю назад поступила в психиатрическое отделение по скорой,упала в обморок на приеме у психиатра,подробностей не знаю,лежит 8 дней в отделении,ничего толком врачи не говорят,чем лечат не знаем ,Бабушка неадекватная совсем стала,никого не узнает,говорит бред какой-то.Предварительный диагноз Шизофрения ((((прогнозов никаких нет от врача-может придёт в себя,может нет,но на фоне лечения ей только хуже становится.При поступлении она всех родственников узнавала и сама пошла на приём к психиатру .Вопрос вот в чем:могли ли препараты так ее»подкосить»,она прям еле двигается и ничего не понимает совсем???что делать нам,родственникам ,в такой ситуации ????я просто не понимаю-оставлять ее в стационаре-но боюсь что она в силу возраста не выдержит лечения,или же забирать ее домой и дома самим за ней ухаживать и давать лекарства по назначению ....
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Скорее всего, речь идет о т.н. возрастной (по научному - пресенильной или сенильной) деменции, и безусловно, пациенту требуется скорейшая и квалифицированная помощь со стороны специалиста - врача психиатра-геронтолога (специалиста по возрастным мозговым патологиям). Получить такую помощь сегодня, при желании - вполне можно, тем более в таком городе как ваш. Для записи на осмотр врачом-психиатром на дому (в добровольном порядке), Вам вначале необходимо выяснить по телефону районного психоневрологического диспансера (ПНД) - время работы участкового врача- психиатра, обслуживающего территорию вашего округа, на которой фактически проживает пациент (зарегистрирован), и лично явиться в регистратуру диспансера, в названное Вам время.
Непосредственно для записи, Вам будут необходимы паспорт пациента и направление, выданное врачом территориальной поликлиники (по месту фактического проживания пациента). В этом направлении обязательно должно быть указано:
1) что осмотр проводится на дому;
2) что пациент нетранспортабелен;
3) предварительный диагноз психического расстройства;
4) цель осмотра (уточнение диагноза и назначение лечения, выдача заключения для МСЭК, иное по усмотрению направившего врача).
В соответствии с требованиями ФЗ РФ "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании", явившись к Вам на дом, врач- психиатр обязан сообщить пациенту, что он является врачом- психиатром, и спросить, согласен ли пациент на осмотр. В случае отказа пациента, врач обязан прекратить обслуживание Вашего вызова.
Всего вам доброго, и будьте здоровы!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Надежда.
Да, большинство психотропных препаратов обладают седативным эффектом, т.е. оказывают расслабляющее и затормаживающее действие. Наберитесь тепения и дайте возможность врачам снять острое состояние. Там же подбирут основые лекарства, кт больная должна будет принимать доиа.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, в таком возрасте шизофренией не заболевают, речь идет о другой группе диагнозов. На фоне лечения в первое время бывает выраженный седативный эффект, но далее врачи будут корректировать лечение. Не спешите забирать ее домой. Нужно подобрать адекватную терапию.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Надежда!
"Могли ли препараты так ее»подкосить»,она прям еле двигается и ничего не понимает совсем???" - да, если ей назначены серьёзные психотропные препараты, то могли. Но возможно это и не действие препаратов, а нарушение мозгового кровообращения. И уж точно не шизофрения.
"Что делать нам,родственникам ,в такой ситуации ????" - уточняйте у лечащего врача ее состояние, диагноз, какое проводится обследование, какое конкретно лечение получает. Потом можно будет обсудить ситуацию. Не спешите забирать ее домой, не факт, что вы справитесь в домашних условиях. С какой целью было обращение к психиатру?