НЕВРОЗ НАВЯЗЧИВЫХ СОСТОЯНИИ

Здравствуйте, ситуация такая. Посещал нескольких психиатров и все ставят невроз навязчивых состояний. Я последние несколько дней хожу и сам с собой оспариваю это мнение, а вдруг шизофрения, каждый день какие-то новые симптомы, то я сомневаюсь в том, что у меня голоса в голове, потом пришёл к выводу что постороннего ничего нет и это лишь мысли , но иногда они довольно странные, потому что непроизвольно я могу оскорбить сам себя или окружающих, как бы навязчиво, меня это уже не бросает в панику как раньше, но пугает, возможно потому что привык к такому, и я считаю это ненормальным, обрывки песен, фраз, репетиция диалога с врачом перед встречей, бывает чувство как будто я могу нанести вред окружению, близким людям, даже как побуждение к этому, но я осознаю что это не нормально, а сейчас вообще появилась мысль что за мной ходят, мои мысли читают, то что мне вред хотят нанести, все это я читал в статьях про шизофрению, именно эти симптомы мне запомнились, непроизвольно мысль выскакивает и я хожу думаю что это так, хотя осознаю глядя на людей что это идиотизм полный. И всё это постоянно меняется, а иногда чувствую что вообще не болен и со мной все хорошо, когда нет мыслей и всего этого бреда в голове, в основном это бывает под вечер или после приёма транквилизаторов. По физическому состоянию, боли головные, будто сжали, иногда иллюзии зрительные, кажется что тени двигаются в темноте, шторы, иногда из-за яркого света контуры и блики перед глазами, чувствую напряжение зрительное в эти моменты, деперсоанализация, чувство отупения и ухудшение памяти, периодически проходящее, усталость и утомляемость, сон не нарушен, пробуждение раннее, самочувствие утром значительно хуже и тревожнее по сравнению с течением дня. Все мысли и состояния меняются постоянно, бывает полнецшиц бред из статей по психические болезни, которые пытаюсь примерить на себя и надумываю до умеренной тревожности, либо физическое напряжение . во всех состояниях критика остаётся ,но постоянно меняется ,либо слабеет, либо усиливается в зависимости от мысли и состояния, во всех случаях понимаю что это неадекватно и стараюсь найти помощь ото всюду , бегаю в пнд ежедневно, окружающие и близкие говорят что с виду и по общению адекватен, изменений нет или в лучшую сторону. Скажите, на какое расстройство всё-таки больше похоже?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Алексей!
Ваша проблема, вероятнее всего, имеет невротическую природу. Речь идёт о проблеме, которая называется тревожное расстройство. Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику.
Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы.
При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге.
Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Симптомы которые вы описываете в своем письме, напоминают клиническую картину т.н. ОКР (обессивно-компульсивного расстройства, или синдрома навязчивых мыслей и действий). Этот синдром может наблюдаться как самостоятельное заболевание, так и входить в клинику других пограничных расстройств. И его лечение, как правило, всегда комплексное: индивидуальная когнитивно-поведенческая терапия + медикаменты.
Основным инструментом терапии этого заболевания, должна быть индивидуальная когнитивно-поведенческая терапия (КПТ). Это особый способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия этого метода, направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного (еженедельного) посещения своего лечащего врача-психотерапевта, на протяжении 2-3 месяцев (иногда и более).
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая терапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем. Когнитивно-поведенческая психотерапия, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 3 до 10 сессий (занятий с врачом-психотерапевтом), проводимых 1 - 2 раза в неделю, хоть в рамках очной работы со специалистом, хоть в режиме дистанционной работы с врачом. Наиболее эффективным методом лечения обессивно-компульсивного расстройства по определению, считается комплексная терапия, при которой применяется использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов. Ищите грамотного и компетентного врача-психотерапевта, и начинайте работать над проблемой, в рамках индивидуальной программы.
Будьте здоровы!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, Вы описываете тревожно-невротическое расстройство, методом лечения которого является психотерапия, иногда в качестве дополнения к психотерапии возможно назначение лекарств. А вот просто прием лекарств без психотерапии  невозможно вообще считать лечением. Начните работу с врачом-психотерапевтом и сможете избавиться от этого расстройства.
Олег Эдуардович. Сексолог, психолог, психотерапевт
Ваша тема определённо требует визита к психотерапевту, Алексей!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Алексей.
Это проявление  тревожного   невротического   расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических   расстройств  играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. Более подробно о лечении  тревожного   расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva