ТЯЖЕЛО НАХОДИТЬ ЯЗЫК С НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ.

Добрый день, не могли бы вы ответить на вопрос, у меня есть наверное проблема общение с незнакомыми людьми, их хорошего я как рыба в воде чувствую себя, в больших толпах, да и на больших праздниках, да и каждый день я бегаю по 10 км в глубь леса занимаясь спорт. бегом, не боясь встретить кого-то, как многие панические люди бояться, да и на протяжение всей жизни начиная с 6 лет до лет 20, я был окружен друзьями, подругами, и было общаться легко так же как дышать воздухом, мог легко общаться с любыми национальностями, наверное потому что я не преследовал никакой выгоды, и был искрини и улыбался и смеялся больше чем дышал.
ТЕПЕРЬ ИСТОРИЯ ИЗ ЖИЗНИ
но как-то в 9 классе пошатнулось мое доверие к людям, когда нечего не вроде бы не должно было случится, один из лучших друзей просто отвернулся от меня, изменилась сама дружба, это тоже самое когда все время светило солнце и оно резко зашло и стало все темно без причин, но мы с ним дружили еще лет 4 так как учились просто в колледже в разных группах. да и в колледже я познакомился с хорошим другом, дружили 4 года, но потом как выяснилось эти 4 года были чтоб я катал его в колледж на машине, да и он был психически нездоров плакал внезапно, и я влезал в его проблемы, и помогал, но как только он финансово окреп и нашел девушку он сразу исчез и не отписывался.
Что из минусов как коммуницирую, с людьми это часто какое-то призрение причем на всех,я все время ожидаю удара, недоверие, и призрение, когда я например на мосту я иду 1 на 1 с мужчины, я сразу ожидаю, драки или что он скажет мат в мою сторону, так как я на личной шкуре дрался много раз, и мне могли сказать больные слова просто так. Вот я не могу часто даже с незнакомцев заговорить, хотя позитивные моменты есть но это их инициатива а не моя.
Проблема моя в том что у меня есть лучший друг с которым я общаюсь 19 лет, из 22. Но он часто пишет мне сообщение я не отвечаю, да и есть многие старые друзья которые говорят что это я пропал, но у меня большой страх, то что я строю 4 года, 6 лет отношения, отдавая все свои силы всю свою доброту, свое психическое здоровье, время, душу. и я завишу лишь от того что человек может сломать это как веточку за несколько секунд.
Последние 2 года я читаю много псих. литераратуры и вообще книги заменили мне людей, так как они дают а не забирают, прочитал Карла Юнга, Фрейда, Эрик Берна, Эрих Фрома.
Спасибо что прочитали историю из жизни и хотел задать вопросы:
1. Как вообще строить что то с людьми и доверять, когда у него в руках все что ты построил, и людей 21 века интересуют деньги, какая у тебя машина, какой у тебя дом, я понимаю что это важно, но такое ощущение что если я завтра потеряю все что имею, возможно меня человеком считать не будут, у меня отец потерял много, и сразу же все люди исчезли 99%
2. Что бы вы посоветовали вообще прочитать в данной проблеме как специалисты, если можете назвать несколько книг.
Спасибо.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Построение надежных и продуктивных отношений с людьми, которые будут основаны на взаимном доверии, это всегда достаточно сложный и не быстрый процесс. Особенно это ощущается тогда, когда у человека уже был негативный опыт. Но каждый человек индивидуален, и негативный опыт общения с одним человеком, вовсе не означает что все остальные попытки будут такими же. Придерживайтесь нескольких очень простых правил:
- Постепенно выстраивайте отношения, не спешите. Не ожидайте полного доверия сразу. Дайте людям время увидеть вашу надежность.
- Общайтесь только с теми людьми, которые показались вам честными и надежными. Со временем вы поймете, насколько вы были правы в своих предположениях.
- Избегайте обвинений и негативных предположений по отношению к другим людям, на основе вашего прошлого негативного опыта. Дайте каждому шанс доказать свою надежность.
- При необходимости обратитесь к специалисту-психологу или психотерапевту, он поможет вам разобраться с вашими негативными эмоциями.
В данной ситуации вам могут помочь следующие книги:
- "Сила доверия" Стивена М. Р. Кови: эта книга помогает разобраться в концепции доверия и его роли в отношениях
- "Язык любви" Гэри Чепмена: книга рассказывает о разных способах выражения любви и доверия в отношениях
- "Пять языков любви для детей" Гэри Чепмена и Росс Кэмпбелл: данная книга поможет вам понять, как устанавливать доверительные отношения с другими людьми, включая детей.
И самое главное, восстановление доверия всегда требует определенного времени и усилий, но это того стоит!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Не правда.
Люди разные и их потребности тоже. Ищите людей бескорыстных. А так же терпимо относитесь к потере интереса к Вам. Если Вы переживали хорошие отношения. то и потом Вы снова будете встречать таких людей в своей жизни .