ДАВНЯЯ ЛЮБОВЬ МОЗГАМ ПОКОЯ НЕ ДАЁТ....

Когда мне было 16, я встречалась с МЧ, в которого я очень влюбилась ( а он в меня не очень-то). Я с самого начала позволила низкий стандарт отношений: поддерживала его хныканья по поводу его предыдущей девушки,которая его бросила. Когда я захотела узнать его домашний номер, он что-то наплёл про хозяйку дома, которой не понравится, что девушки будут звонить(то есть я) и поэтому не может дать мне номер, и я проглотила это. Ничего он мне не дарил, кроме шоколадного яйца с сувениром-игрушкой внутри (да, звучит кошмарно и неромантично). Когда он меня целовал, сказал как-то, что я прекрасна и когда мне лет 25 будет,сколько ж мужчин будут без ума от меня (разумеется, девушке, которой дорожишь и не хочешь терять, таких вещей не говорят). Не признавал того факта, что мы встречаемся и никогда не представлял меня друзьям, более того, когда ему нужно было зайти в офис, он оставил меня ждать на улице.Когда мы сидели в пиццерии, я захотела воды. Он переспросил меня несколько раз с улыбкой и выразительно поглядывая на ценник с бутылкой(стоила вода 8 долларов, что дороговато по тем ценам), так , что я в результате на его 3ий переспрос о том, действительно ли я хочу воды, ответила отрицательно.
Самое странное,мне казалось, что у нас с ним почти идеальные отношения, только немного застрявшие на начальной стадии. Я думала, просто нужно подождать и не торопить его.
В конце концов,он сообщил мне, что хочет вернуть бывшую, которая поняла ошибку и сама хочет с ним помириться(она тоже итальянка, как и он, а он как раз в отпуск направлялся домой). Больше мы не виделись. Расставание было очень болезненным для меня. Месяцами у меня было ощущение, что меня разделили на 2 части и мне оставили только одну часть, и я долго не могла ту, другую, часть найти, чтобы собрать себя в целое. А потом я вернулась в Россию, и дальнейшее общение с ним происходило по Интернету.
Хотя уже прошло почти 4 года с тех пор, как мы не видимся, всё это время у меня периодически происходили (и опасаюсь,что ещё могут происходить) "соскальзывания" в прежние тягостные эмоции и воспоминания по нескольку дней и даже недель. В такие периоды я страдала, ни о чем другом думать не могла, во мне возникало желание написать ему, как-то напомнить о себе. Если мне удавалось вступить с ним в контакт-я сначала вела себя как друг, который давно не видел старого друга и рад встрече, и принималась рассказывать о том, как всё у меня замечательно,и спрашивать как он живёт, а затем мне вновь становилось невыносимо обидно, и я начинала обвинять его и возмущаться, жаловаться на то, как он поступил со мной, отпускать саркастические замечания и т.п. Он с удовольствием всегда со мной общался, говорил, что надеется, что я всегда буду в его жизни и что не хочет меня терять, и что надеется меня снова увидеть. Но звонить он мне никогда не звонил(как видно не желал тратить на меня денег),и с поездкой ко мне у него никак не получалось якобы из-за работы(на самом деле,ему просто это было не нужно). Заканчивалось всё тем, что я ,убедившись, что он нисколько не изменился, и что мне от общения с ним становится дурно, ощущала себя попавшей в западню и блокировала его адрес на почтовом сервере и в фейсбуке. Заблокировав его, я вновь могла чувствовать себя в безопасности.
Спустя месяцев 4-5 всё сначала, и так по кругу. Правда, в последний раз уже год как не пишу ему.
У меня как бы неутоленная жажда взять реванш. Я люблю представлять, как он раскаивается и жалеет, что потерял меня, а я в ответ непреклонна и отказываю ему. Я чувствую себя использованной.Моё самолюбие задето. Будь сегодняшняя я на том месте,я повела бы себя совершенно иначе и мне не было бы так обидно сегодня: я бы намного раньше распознала, что он на самом деле не влюблён в меня, и нашла бы других, с кем встречаться. Иногда я ненавижу себя за то, что повела себя так глупо и позволила использовать себя как жилетку для слез и приятного времяпрепровождения.
Что Вы посоветуете для избавления от этих навязчивых явлений бывшей любви? Как сделать, чтобы мне это больше не досаждало и не отвлекало от получения удовольствия в настоящем?
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог

Яна! вы сами почти сразу ответили на свой вопрос: вы позволили себя сделать жилеткой для сбора его слёз. Но хорошо, тогда вам было 16, сейчас вам 21 год, пора бы начинать думать, расти, видеть солнце, видеть людей, но..., вы опять отказываетесь от этого, вам очень нравится лелеять ту мысль, что что-то изменится, что что-то произойдёт и он прибежит. Нет, этого не будет. Поймите одно, вы до сих пор сами не знаете куда вам идти, вы висните в прошлом, которое не даёт вам двигаться вперёд, вы застряли на середине реки и не знаете куда плыть. Вы тянете прошлые события на новые знакомства и т.д. и т.п., а это как правило приносит свои негативные плоды. Очнитесь Яна, не нужно жить прошлым, оно приносит боль. Спросите себя чего вы хотите, кого вы хотите, создайте карту своей жизни которую бы вы хотели видеть сегодня, завтра и в будущем, и тогда все ваши воспоминания пройдут, они улетучатся как утренний туман. Идите вперёд, не бойтесь, учитесь любить, учитесь наслаждатся этой жизнью, и всё у вас получится. Если же вы чувствуете что не справляетесь с собой и со своим состоянием, обратитесь за очной помощью к психологу, краткосрочные сессии вам не помешают.
Нетрадиционная медицина
Семений Александр Тимофеевич. Ген.директор ООО НПЦИиОМ "Образ Здоровья"
Можно Вас научить правильно перерабатывать переживания и проблема решится.Занятия у нас проходят каждый вторник с 18 до 21 часа или индивидуально.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Вам сначала надо точно определиться в том, что ВЫ хотите. Если определитесь, то этот вопрос разрешится сам собой.
Если Вам сложно самостоятельно разобраться в себе и своих желаниях, можно очно обратиться к пихологу, который поможет Вам.