КАК ПОБОРОТЬ СТРАХ ОБЩЕНИЯ?

Здравствуйте! Моя проблема связана со стеснительностью и неумением общаться. Я не могу первая заговорить с человеком (даже когда спрашиваю продавца в магазине, приходиться "брать себя в руки") поэтому редко выхожу на улицу в свободное время. С людьми схожусь очень трудно (потребовалось четыре месяца, чтобы мы с соседкой по парте стали приятельницами) Даже когда люди сами пытаются меня разговорить, я пугаюсь, на все вопросы отвечаю односложно и постоянно смотрю в сторону. Хотя я пытаюсь заставить себя быть раскованной, но ничего не выходит. Плюс ко всему: я часто раздражаюсь по мелочам, могу накричать на человека в порыве гнева, а потом убиваться из за этого. Посоветуйте, пожалуйста, что можно сделать в моей ситуации?
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог

Элла! для того, что бы не бояться общаться с людьми, начните больше читать, научитесь элементарно репетировать дома своё общение, перед зеркалом. То что вы кричите в порыве гнева, это не гнев, это недостаток знаний и умение говорить, вы таким образом защищаетесь от общения. Раздражаться по мелочам свойственно детям, потому что они не понимают что происходит, они не могут высказать то, что они хотят, отсюда вывод: вы не повзрослели в свои 15 лет, у вас скудный словарный запас, вас раздражают те, кто может спокойно общаться и быть интересным. Поэтому прекращайте нервничать, перестаньте завидовать и злиться на себя и на всех. Посетите тренинги, читайте больше, меньше сидите в интеренете, научитесь разговаривать, и тогда все ваши проблемы уйдут.