КАК СТАТЬ СИЛЬНЕЕ И УВЕРЕННЕЕ.

Добрый день.
У меня такая ситуация. Я очень мнительна, все принимаю на столько близко к сердцу, что могу наломать дров. Совершенно разучилась быть счастливой, потому что постоянно думаю себе, что все делаю неправильно. Хотя я знаю, что нет правильно или не правильно, есть то, что нравится мне и то, что нравится другим(конечно, в рамках разумного). У меня знак зодиака рак, всегда говорят, что они слабые не могут идти вперед, нытики. Я на этом зациклилась и теперь уверена, что я именно слабая и нытик.
С целью в жизни я определилась. Русский и литература. Но опять же встает вопрос для меня в каком направлении мне развиваться, дальше заниматься журналистикой, или как у меня мечта есть, к которой тоже можно прийти - стать критиком. Опять же не могу решить, что лучше.
Еще ситуация, что парень у меня живет в другом городе, так сложилась ситуация, что нам надо в течении пару лет поддерживть отношения на расстоянии. Я -то уверена в своем решинии, и в нем уверена, вокруг многие говорят, что это глупость. Мама уверена, что это полный бред(хотя я ее понимаю, какая мама согласится на такое для дочки). Я начинаю опять думать, а если я делаю неправильно. И могу все поломать.
В ощем суть, что я не могу быть уверена ни в одном выборе. Я понимаю, как можно добиться своего, что счастливым нужно научиться быть, что чем больше я думаю, тем хуже и будет. Но как-то же можно избавиться от мнительности и стать увереннее в своем выборе? Если не исправить себя сейчас жизнь покажется длинной и ужасной. Тем более все эти помыслы приводят к зависти, скрытности, замкнутости. Не хочу такой становиться.
Вообще возможно измениться? или всю жизнь контролировать себя и свои мысли?
Спасибо заранее.
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог

Измениться можно, и меняться нужно. Вы обзначили проблему, которая проблемой и возможно и не является. Вы тревожны и мнительны, вы натягиваете на себя маску гороскопа, и начинаете им же и прикрывать все свои действия. Для чего? Вам так удобно? Объясните себе. Вы считаете, что всё делаете не так, а как, и что нужно делать? вы говорит что сделали выбор, хотя читая ваше письмо, понятно что выбора как такогого и не, это ваши иллюзии, подпитанные раздутыми фантазиями. не делайте из себя декабристку, потому что ей, не хотите быть, и вам это претит, хотя вы уже ответили и за себя и за того парня. Научитесь быть честной с самой собой, научитесь принимать себя такой какая вы есть не прикрывайтесь кружевами чьих то высказываний и начните идти по жизни, не боясь преград. Научитесь действовать, а не разглагольствовать, и только тогда вы распрощаетесь с завистью, скрытностью, ревностью. Обратите внимание на мужчин в своём городе, возможно среди них ходит тот, кого вы и не замечает. Думайте.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.
Здравствуйте Софья!
Если Вы устали от постоянных сомнений и неуверенности, пора что-то менять.
И прежде всего, поменяйте отношение к своей неуверенности.
Осознание, что аналогичной проблемой мается большинство, снимет с вас немалую долю переживаний и напряжения, что уже хорошо. Это позволит Вам трезво оценить ситуацию и начать поиски истоков вашей неуверенности.
Многие психологи сходятся в том, что подавляющая часть страхов, комплексов, проблем и прочих «радостей жизни» закладывается именно в детстве.
Там же лежат корни нашей неуверенности.
Зачастую неуверенность была нами перенята бессознательно от родителей, всего лишь как модель взаимодействия с окружающим миром.
Примерно в тот же период начинает закладываться самооценка.
Частично и она перенимается у родителей, частично они её создают.
Так вот, самооценка очень сильно связана со степенью уверенности.
Люди с заниженной самооценкой всегда нуждаются в чужом одобрении и редко уважают себя.
Откуда же взяться уверенности, если человек постоянно думает, что о нем скажут, если он постоянно ждет одобрения, а не получив, его еще больше занижает самооценку?
Если же при всем при этом концентрироваться только на своих недостатках, неудачах и т.д., то неудивительно, что уверенности, мягко говоря, не хватает.
Повышайте самооценку и получите уверенность как приятный «побочный» эффект.
Не зацикливайтесь на своей неуверенности, посмотрите на это иначе.
Может, именно неуверенность откроет вам увлекательный путь к себе.
И напоследок несколько советов как укрепить свою уверенность:
- пользуйтесь самовнушением,
- начните прямо сейчас уважать и любить себя чуть сильнее, чем вчера,
- концентрируйтесь на своих удачах и достижениях,
- плюньте на авторитеты, вы лучше знаете, что вам нужно,
- сами принимайте решения и будьте уверены в своей правоте, по крайней мере, до той поры, пока жизнь не докажет обратного.
Всего Вам самого доброго!
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Софья!
В Вашем вопросе сразу обращаешь внимание на слова "постоянно думаю себе, что все делаю неправильно".
Для многих моих пациентов жесткая, временами безжалостная самокритика когда-то составляла основную проблему. Если "внутренний критик" день за днем безжалостен и "бьет наотмашь", то это превращается в серьезное испытание и серьезную внутреннюю борьбу, за которой "зависть, скрытность и замкнутость".
Однако, эти затруднения прекрасно решаются в общении со специалистом психотерапевтом. Мне кажется, что работа с самокритикой - ключевой пункт.