ПРИСТУПЫ СТРАХА

Здравствуйте! Меня зовут Ольга, мне 22 года. Этим летом закончила университет, сейчас сижу дома. Почти совсем не выхожу из квартиры, может быть раз, или два в 10 дней. Ничего не хочется. В последнее месяца три меня преследует чувство подавленности. Часто накатывают приступы паники, в такие моменты меня начинает знобить, руки трясутся, немного повышается температура, ладони становятся липкими, голова «тяжёлая» и возникает ощущение будто я вся «пульсирую». Перед сном долго лежу, заснуть не даёт чувство того, что вот-вот случится беда. Засыпаю поздно, но потом сплю по 12-13 часов. Часто думаю о смерти. Я чувствую себя на грани. Могу зареветь из-за пустяка. Всё чаще думаю о самоубийстве, потому что так жить больше не могу. Пожалуйста, помогите мне.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Ольга!
Причины тревоги не всегда бывают очевидными. Но они всегда существуют. После исключения серьезных телесных недугов главная роль в лечении тревожных расстройств принадлежит психотерапевту. Одной из задач психотерапии является выявление внутренних причин тревоги. Кстати, и наличие заболеваний тела вовсе не исключает первичности психологических факторов в развитии заболевания. Тревога часто сочетается с депрессией. Обычно она предшествует депрессии, но может быть и наоборот. Тревога, так же как нарушения сна и раздражительность, может быть первым симптомом различных заболеваний, причем не только душевных, но и телесных (болезни эндокринной, нервной, сердечно-сосудистой системы, гинекологические заболевания и др.). При этом она является эмоциональным сигналом внутреннего разлада. (Вот почему в ряде случаев стоит сделать кардиограмму, ультразвуковое исследование щитовидной железы и проконсультироваться у специалистов соответствующего профиля). Если же вы хотите получить более конкретные рекомендации, следует проконсультироваться у специалиста (психотерапевта, клинического психолога), который после изучения специфики ваших тревог, волнений, страхов, проведя экспериментально-психологическое обследование и, выявив, индивидуально-психологические особенности Вашего организма, сможет предложить Вам определенную необходимую для Вас схему коррекции (обучение психологическим, психотерапевтическим техникам, которые обязательно помогут снизить или снять тревожное состояние, в случае необходимости, и по согласованию с вами рекомендовать небольшие дозы психофармакологических средств (антидепрессанты, транквилизаторы, снотворные и др.). Всего Вам доброго!
Арина Юрьевна Липкина. психолог
У Вас развилось тревожное расстройство и начались панические атаки. Паническая атака представляет собой необъяснимый, мучительный для человека приступ страха или тревоги в сочетании с различными вегетативными (соматическими) симптомами. Паническая атака характеризуется страхом (часто сопровождающимся чувством неминуемой гибели) или тревогой и/или ощущением внутреннего напряжения в сочетании с 4 или более из списка паникоассоциированных симптомов:
1. Пульсация, сильное сердцебиение, учащенный пульс.
2. Потливость.
3. Озноб, тремор, ощущение внутренней дрожи.
4. Ощущение нехватки воздуха, одышка. 5. Боль или дискомфорт в левой половине грудной клетки. 6. Тошнота или абдоминальный дискомфорт. 7. Ощущение головокружения, неустойчивость, легкость в голове или предобморочное состояние. 8. Ощущение дереализации, деперсонализации. 9. Страх сойти с ума или совершить неконтролируемый поступок.
10. Страх смерти.
11. Ощущение онемения или покалывания в конечностях.
12. Ощущение прохождения по телу волн жара или холода.
Испытывая страх перед паническими приступами, люди начинают избегать ситуаций и мест, где эти приступы могут возникнуть, например, поездок в общественном транспорте или лифте, посещения магазинов и т.п.
Если говорить об опасности, то для здоровья и жизни - ее нет, а для качества жизни, конечно, да. Так как это часто приводит к социальной изоляции, потере трудоспособности и значительному падению качества жизни. Наличие внезапных неконтролируемых приступов страха, мыслей о тяжелой болезни, с которой невозможно справиться, может закономерно привести к развитию депрессии, в силу этого у большинства людей, наряду с паническим расстройством, наблюдается также и депрессия.
Я могу только порекомендовать пойти к неврологу, а также к психологу. Так как необходимо, вероятно, сочетание медикаментозного лечения и психотерапии.
Берегите себя, постарайтесь как можно быстрее обратиться к врачам (невролог, психолог).
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Вы описываете признаки тревожно-депрессивного расстройства. Это достаточно серьезная проблема, поэтому настоятельно рекомендую вам обратиться за помощью к врачу-психиатру или психотерапевту. Не затягивайте с обращением, это важно для вас!