ПОДРОСТОК!!!

Добрый день, моей дочери 13 лет. Учеба запущена, исправлять ситуацию не желает. Грубит родителям. У нас полная семья, всегда старались найти к дочери подход без ругани, никгда не били и не наказывали. Все вопросы решаем по договоренности. Что же делать, как вести себя с ребенком?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Ольга!
Типичная жалоба и такая же типичная ситуация.
Ребенок на пороге переходного возраста и все те же проблемы с родителями!
В ситуации, когда Вы сталкиваетесь с упорным сопротивлением ребенка чему-то, позвольте себе увидеть "правду" оппонента, посмотрите на окружающий мир ее глазами. Помните: Мы не властны над мыслями и чувствами другого человека (пусть это даже Ваше чадо!), поэтому бесполезно их оценивать как хорошие, или плохие.
Гораздо эффективнее разобраться: в чем ваши интересы расходятся, а в чем вы можете быть союзниками. А для этого необходимо говорить, откровенно и по душам!
После этого переведите свою проблему в разряд реалистичных задач, и решайте ее вместе, исходя из ваших общих, семейных интересов!
Удачи
Зайцев Сергей Владимирович. невролог, врач высшей категории, кандидат медицинских наук, сайт http://nervos.ru
Согласен, только самостоятельно решать такие проблемы крайне сложно. Требуется помощь психолога.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Добрый день, Ольга!
Мне кажется, что "типичных" жалоб не бывает, ведь каждая ситуация по своему уникальна.
Не всегда родителям просто понять своего ребёнка, иногда для этого может потребоваться помощь специалиста-психолога, который может помочь разобраться в сложном семейном взаимодействии в процессе семейных консультаций. Либо возможно что вашей дочери может быть полезна индивидуальная работа с психологом/психотерапевтом, в процессе которой она смогла бы разобраться со своими внутренними конфликтами, которые сейчас "выливаются" в её негативистическое по отношению к вам, родителям, отношение.
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
ОЛьга!
Сводите дочь на прием к детскому психологу.