ВЫБОР СПЕЦИАЛИСТА

Добрый день! Я вам уже писала о своей проблеме с мужем. Мне посоветовали обратиться к специалисту. Подскажите пожалуйста как лучше выбрать семейного психолога, если никаких рекомендаций отзнакомых нет. Можно ли это сделать через интернет или лучше по-другому???За ранее спасибо!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Наталия!
Психологическая семейная помощь в общих чертах подразделяется на две основных категории - психотерапевтическая и консультационная.
Это не значит, что какая-то лучше, а какая-то хуже. Это просто два разных подхода, разные методики. Результат всегда должен быть один - человеку становится легче.
Психолог-консультант работает с конкретной ситуацией: развод, конфликт в общении с детьми, супружеская неверность, проблемы с учебой у сына или дочки и тому подобное, вплоть до бизнес-консультациий.
К психологу-консультанту приходят за советом. И опытный специалист совет дает. Вернее, дает несколько. Объясняет, почему происходит то или иное. Какие последствия повлечет за собой то или иное решение. Почему возник тот или иной конфликт. Как его предотвратить в последствии.
А вот чего никогда не делает психолог - не принимает решение за клиента.
Человек должен принять решение сам. Иногда именно принятие решения составляет самую большую сложность для человека. По тем или иным причинам решение - подчас самое простое, лежащее на поверхности - принять очень трудно.
Тогда психолог-консультант, владеющий приемами психотерапии, может предложить клиенту походить на цикл занятий психокоррекции, чтобы помочь человеку справиться с внутренними проблемами и принять нужное для него решение.
Сейчас очень модно употреблять слово психоанализ, смысл которого подчас доносится не совсем точно. Психоанализ - это один из способов психотерапии, который основан на учении Фрейда.
Есть классический психоанализ, когда клиента укладывают на кушетку, и клиент, не глядя на своего психоаналитика, ему исповедуется. Чаще всего применяются некоторые приемы из классического психоанализа, соединенные с другими психотерапевтическими методиками.
Психотерапия имеет дело с психологическими проблемами, которые в быту называют комплексы. Хотите вы избавляться от своих комплексов? Дело Ваше. Или Вы предпочитаете научиться с вашими комплексами дружить, извлекать из них для себя максимальную пользу?
Есть такая психологическая поговорка: если бы Достоевского лечили психоанализом, мир бы не узнал его гениальных произведений.
Но в некоторых случаях, таких как депрессия, невроз, психотерапия просто необходима. Человеку без помощи специалиста с этим не справиться. Даже если депрессия проходит, травму запоминает тело, и в итоге может случиться какое - нибудь неприятное заболевание.
Если вы решили пойти на прием к психотерапевту или психоаналитику, обязательно поинтересуйтесь, какое у него образование. Потому что терапия - это лечение, и оно подразумевает особую подготовку.
Сейчас распространено множество различных психологических курсов, на которых в течение нескольких месяцев можно овладеть каким-то методом психотерапии.
Это может быть модное НЛП, или психодрама, или Эриксоновский гипноз.
Очень часто бывает так, что кроме этих курсов, у так называемого специалиста нет психологического образования. От таких специалистов лучше сразу уходить.
У настоящего психолога должно быть базовое психологическое образование и плюс еще дополнительное специальное образование, которое позволяет ему работать в особой методике.
Профессия психолога отнюдь не так безобидна, как может показаться на первый взгляд. Ошибка психолога может сказаться через годы, когда причинно-следственные связи установить практически невозможно. Психология имеет дело с подсознанием. Слова закладывают программу. Эта программа может вывести человека на успех, а может подвести его к гибели.
Срочную психологическую помощь можно получить по телефону бесплатно - есть теперь уже в каждом крупном городе телефоны доверия, сведения о которых везде есть во всех телефонных справочниках.
Однако услуги семейного психолога принято оплачивать. Стоимость услуг семейного психолога очень разнится.
Идя на консультацию по поводу семейных проблем, нелишнее поинтересоваться, а какова семейная жизнь вашего будущего семейного психолога.
Считается, что специалист, ведущий приемы, должен иметь свою налаженную сексуальную, желательно, семейную жизнь.
В противном случае могут быть издержки. Не имеющий собственной сексуальной жизни психолог, случается, влюбляется в своих клиентов, а то и вступает в близкие сексуальные отношения. Клиент и психолог в кабинете вдвоем. И что там творится - одному Богу известно.
Конечно, на прямой вопрос клиента о семейном положении психолог может ответить что угодно, но странности в поведении выбранного Вами специалиста Вас должны насторожить.
Итак, если Вы сопоставите все составляющие: Ваш внутренний голос, образование специалиста, соответствующая Вам стоимость услуги, наличие личного положительного опыта у специалиста и, в случае надобности, наличие лицензии, Вы можете быть уверены, что нашли высоко качественную психологическую помощь!
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Наталия!
Я понимаю, речь идет о поиске семейного психолога?
Попробуйте разными запросами на тему психотерапии, консультирования в Вашем городе поискать информацию о практикующих специалистах. Часто бывает, что в таком поиске находится информация по отзывам пациентов, обычно на форумах. Посмотрите.
Вообще, поиск толкового специалиста в такой области, как психология и психотерапия - не самая простая задача.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Можно и через интернет, можно и обратившись к специалисту, выяснить, как он видит решение проблемы.