ЖДАТЬ ИЛИ НЕ ЖДАТЬ?

Здравствуйте! У меня к Вам вопрос,кот.меня волнует. В январе 2009 года я познакомилась с парнем, несколько раз мы расставались,но всегда мирились. И вот я решила окончательно расстаться в апреле 2010 года. Он написал мне последний ответ в письме на мою последнюю смс(т.к.я сменила номер после этого) написал,что клянется,что никогда не забудет этот год со мной вместе,настоящая любовь бывает лишь на 1 % в этой жизни и он её упустил.. Но в итоге за весь этот год расставания НИ РАЗУ не попытался помириться.. Хотя живем мы в 10 минутах друг от друга.. Через 2 недели наша вторая годовщина знакомства... Как бы думаете, стоит ли мне ждать от него каких-то действий в мою сторону? Я его бросила из-за его эгоизма и жадности,но думала,что но изменится ради меня и возможно захочет вернуться..ведь он говорил,что лучше меня не найдет,я единственная и навсегда вернулся после прошлых расставаний.. Так вот,я не понимаю-неужели это всё ложь?разве шутят такими вещами? Не могу его забыть и все эти слова! Как вы можете это прокомментировать? Заранее спасибо!
Елена Александровна. практический  психолог, к.п.н.

Анна, Ваши представления о том, как ДОЛЖНО быть можно сформулировать в одной фразе примерно такого содержания: "Если бы он любил по-настоящему, то не отступился бы так просто". Да, в кино и сказках, как правило, именно так и бывает, в жизни же все не так очевидно. Вы САМИ приняли решение о расставании, он Вас услышал и понял, сказал то, о чем думал на тот момент и...согласился сделать так, как Вы захотели. Это никак не отнимает у него права действительно испытывать к Вам сильные чувства. Есть еще и другая фраза, помимо уже озвученной: "Если любишь, отпусти"... Он отпустил.
Непонятно в этой ситуации только одно: Ваши ожидания (спустя больше, чем пол года!) того, что парень захочет вернуться и измениться ради Вас. Если Вы расставались именно по этой причине, чтобы он все осознал и вернулся, то это был не самый удачный способ что-то изменить в отношениях. Большая ошибка - надежда на то, что "человек изменится" ради чего-то, кого-то. Ваш парень был жадным эгоистом, но, испугавшись потери, должен был стать щедрым альтруистом??? Опять же в кино и сказках подобные вещи встречаются сплошь и рядом... Вам же стоило, прежде всего, разобраться в самой себе и понять - нужны ли Вам эти отношения, чего Вы от них ждете, как Вы относитесь к этому человеку. И если так хотелось "изменить" его, то, как ни странно, начинать нужно было с себя. Никто и никогда не способен изменить другого - проверенная истина, зато меняя свое поведение, мы можем изменить отношения с этим другим...
Не стоит сейчас ждать его возвращения и гадать - обманывал он Вас или нет. Если Вам нужен этот человек, начните общаться с ним сами. Если нет, то задумайтесь не о его словах, а о том, что нужно поменять в своих представлениях об отношениях между мужчиной и женщиной.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Анна, а зачем Вам нужен эгоист и жадина? Такие люди не меняются. Да и кому он такой нужен?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
К комментарию Сергея Николаевича добавить просто не чего!