КАК БЫТЬ?

Во-первых, спасибо огромное за такой обширный ответ!! Хотелось бы,что всё было как в кино.. Но знаю,что это далеко не так. После почти года расставания с моим бывшим молодым человеком не могу его забыть, не могу найти лучше, хотя и тот был далеко-далеко не идеал.. Я всё равно думаю, что он всю жизнь будет меня любить-может это и глупо,но и я его люблю и жду.. Но я не буду его возвращать,т.к.он сделает только ещё больнее...я это с прошлых расставаний знаю. Последний вопрос: если он всё-таки сделает первый шаг-как мне поступить? Я разумом понимаю,что возвращать отношения с ним нельзя,но боюсь пойти у него на поводу как только его увижу... Заранее спасибо за ответы Вам и спасибо,что работаете в праздники! Счастливого Нового года!
Елена Александровна. практический  психолог, к.п.н.

Анна, если хочется, чтобы все было, как в кино, то и поступайте именно так, как в кино принято делать, когда возвращается бывший возлюбленный: под звуки душераздирающей музыки. упадите в его объятия)). А если серьезно, то имеет ли смысл сейчас выстраивать линию поведения на случай, если он "все-таки сделает первый шаг"?? Подумайте, как это странно: Вы готовитесь к тому, что, возможно, и не произойдет никогда. Не лучше ли подумать о вещах более насущных. Например, о том, что основываясь на прошлом опыте Вы не делаете того, что, возможно, прояснило бы ситуацию. Или о том, что ожидаете от молодого человека "вечной любви", понимая, что он совсем не Ваш идеал и что отношения возвращать нельзя. Кстати, интересный момент: "не могу найти лучше"...лучше, чем жадный эгоист? Вокруг только такие и собираются??..
А, может, все дело в том, что вот так сидеть, ждать и любить - это гораздо проще и романтичнее, чем забыть, или разрешить себе встретить другого, или самой сделать первый шаг и попробовать все вернуть, или хотя бы разобраться, а какого же "идеала" Вы хотели бы видеть рядом с собой... Понимаете, Анна, то состояние, в котором Вы сейчас находитесь может длиться достаточно долго, а иллюзии с течением времени имеют свойство усиливаться и обрастать новыми деталями, а еще..все это позволяет абсолютно ничего не делать и не менять. Просто сидеть и ждать. Просто поверить, что влюблена, что это взаимно, но злой рок мешает воссоединиться любящим сердцам. Только, как правило, это не рок, а обычное бездействие и нежелание что-то менять...
Подумайте об этом, Аня. Новый год, новые мысли, новые надежды.... Удачи!