ТРЕБУЮ ПОВЫШЕННОГО ВНИМАНИЯ

здравствуйте! мой вопрос наверно глупый. Я не знаю, что со мной. Я постоянно хочу внимания, мне не хватает моего молодого человека, я скучаю по нему. А когда мы вместе, всё время обнимаю его, хочу, чтобы он на меня постоянно обращал внимание. Он работает, приходит и садится за компьютер, так он пытается забыться и отвлечься. А у меня совсем нет подруг и я общаюсь с ним о своих мечтах, проблемах, он мой самый лучший друг. Его раздражает что я ему навязываюсь. А что мне делать?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Анастасия!
Как то, некоторое время назад, мы уже отвечали Вам на вопрос о гармонизации отношений. Но тогда, Вы не говорили о том, что излишне навязчивы...
А чем Вы вообще занимаетесь, кроме того, что скучаете о своем молодом человеке?
Есть в вашей жизни дело - которому Вы себя посвящаете?
Если Вы ответите отрицательно, то это и будет ответом на Ваш вопрос, так как каждому человеку - необходимо найти себя в этой жизни!
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Согласен с Олегом Ивановичем. Если в Вашей жизни есть только молодой человек - это "маловато будет". Более того, я думаю, что Вы в обозримом будущем имеете большой шанс наскучить своему молодому человеку.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Эмоциональная зависимость «Жить без тебя не
могу», - это высшее проявление любви или эмоциональная зависимость?
Любовные страдания - это естественный процесс?Среди различных видов
зависимостей традиционно выделяют игровую, алкогольную,
наркотическую, табачную, шопинговую. Эти зависимости более-менее
научились видеть и диагностировать, а люди, подверженные им, получили
возможность исцелиться.
Что такое эмоциональная зависимость?Эмоциональная зависимость - это
зависимость от отношений с другим человеком. Эмоциональную зависимость
бывает очень трудно распознать, так как ее наличие часто путают с
сильными любовными чувствами.
Культура усиленно обыгрывает образы любивших и умерших в один день
или страдавших во имя самой настоящей любви, тем самым возводя
психологическое отклонение в ранг нормы.
В науке человек, который не может жить без другого человека,
называется ребенком (или инвалидом). Однако в глазах большей части
земного шара переживания одного человека, который жить не может без
другого, называются любовью.
Я неоднократно слышала фразы «Если б не любила, то и не переживала
бы так» и «Страдаю, потому что люблю». Страдания, невозможность быть
самим собой или быть счастливым без другого, иногда совершенно
абстрактного «человека, который бы меня любил» или «человека, который бы
был рядом со мной», неразрывно сцеплены с любовью.
Многие люди живут в неудовлетворительных, разрушительных
отношениях, считая, что так и должно быть - «чтобы сильные чувства и
невозможно долго находиться друг без друга». И не понимают, что
может быть по-другому.
Здоровая, гармоничная личность способна создавать отношения со
многими другими личностями. Это обусловлено тем, что «центральной
мотивацией человека является внутренняя потребность достичь
богатых, сложных и страстных отношений с собой, родителями,
сверстниками, сообществом, животными, природой, окружающим миром и
духовным миром» (Л. Марчер, датский психотерапевт).
Признаки эмоциональной зависимости1.Счастье возможно только при наличии
отношений и другого человека, который любит или который рядом.
2.Любовь, дружба невозможны без полного растворения друг в друге, без полной отдачи жизни в распоряжение другого человека.
3. Отношения становятся разрушительными, сопровождаются сильной
ревностью, многочисленными тяжелыми конфликтами, постоянной угрозой
разрыва. Но до настоящего, окончательного разрыва не доходит.
4. В отношениях тяжело, без отношений невозможно.
5. Отсутствие отношений, объекта любви/привязанности или мысль об
отсутствии вызывает сильную боль, страх, депрессию, апатию, отчаяние.
6. Отношения невозможно разорвать самостоятельно: «Пока он не уйдет от меня сам, мы не сможем расстаться».
Отношения, в которых присутствует эмоциональная зависимость,
всегда очень напряженные, конфликтные, тяжелые. Это связано с тем, что
если один человек настолько значим для другого человека, что все
его «хорошо», все его благополучие, все его счастье зависит от него, то и
все его «плохо», все его несчастья тоже зависят всецело от другого
человека.
На этот счет не стоит обольщаться. Любовь вкупе с эмоциональной
зависимостью всегда сопряжена с ненавистью в конечном итоге, так как
голод эмоционально зависимого человека невозможно утолить.
Еще одно чувство, которое всегда сопровождает зависимые отношения,
- это обида. Обида - это чувство жертвы, чувство, которое рождается
тогда, когда человек не может проявить свои первичные чувства (гнев
и боль) и адекватно отреагировать на причинение ему боли другим
человеком.
Как возникает зависимость?Развитие склонности к эмоциональной (и любой
другой) зависимости происходит в период младенчества, в возрасте с
одного месяца до полутора лет. В этот период у ребенка формируется
представление о том, как устроено (и будет устроено в дальнейшем) его
взаимодействие с окружающим миром.
У него формируется представление о том, слышит ли его мир (на тот
момент в лице мамы и папы) или нет, удовлетворяет ли он его потребности в
безопасности, питании, телесном комфорте, общении, принятии, любви или
не удовлетворяет, и если удовлетворяет, то в какой степени,
насколько полно.
Нарушения развития в данном периоде порождают у человека чувство
«голода» по отношениям, по любви, по ласке, по эмоциональной и телесной
близости.
Такой человек находится в постоянном поиске «идеального родителя» -
человека, который компенсировал бы ему то, что он когда-то недополучил
(безусловную любовь, безусловное принятие, считывание его
потребностей без проговаривания их вслух, незамедлительное
удовлетворение его потребностей) и насытил бы его своей любовью.
Разумеется, в таком виде это получить невозможно. Есть
единственный период в жизни, когда наши потребности могут
удовлетворяться таким идеальным образом - это детство.
Невозможность получить все вышеизложенное от другого человека
порождает сильный гнев, боль и отчаяние. И вновь надежду, что
когда-нибудь кто-нибудь будет любить настолько сильно, что будет
понимать с полуслова все, что нам хочется, и делать это для нас, все
время будет находиться с нами и постоянно будет досягаемым для контакта.
Работа с эмоциональной зависимостью:
не растворяйтесь в партнере! Работа с эмоциональной зависимостью
состоит из постоянного отделения себя от объекта зависимости, от
постоянного обращения к себе с вопросами: «А что я хочу, что мне
нужно?», «Это другой хочет или я хочу?», «В чем я конкретно нуждаюсь?»,
«Как я понимаю, получаю я что-либо или не получаю?», «По каким
признакам я пойму, что меня любят и принимают?» и т. д.
Эмоционально зависимому человеку нужно учиться различать свои
чувства и чувства другого человека, свои и чужие потребности. Важно
понимать, что вы и ваш объект - это не одно и то же, вы не можете и
не должны в обязательном порядке переживать одни и те же чувства, иметь
одни и те же желания.
Такой тип отношений нужен матери и ребенку, чтобы мать понимала и
удовлетворяла потребности младенца, пока он не может сам о них сказать.
Но для взрослых людей такой тип отношений является тупиковым, он не
дает развития, которое происходит при соприкосновении различий.
Работа с эмоциональной зависимостью должна быть постоянно
направлена на отделение себя от другого человека: «Вот я, а вот он.
Здесь мы похожи, а здесь мы отличаемся. Я могу иметь свои чувства,
свои желания, а он - свои, и это - не угроза нашей близости. Нам не
нужно отказываться от отношений, от контакта, чтобы удовлетворять свои
различные желания».
Важный момент - это распознавание собственных потребностей и желаний и поиск способов их удовлетворения вне партнера.
Получение любви и поддержки возможно не только от одного человека.
Чем больше источников их получения, тем меньше нагрузки ложится на
партнера. Чем больше человек самостоятелен в удовлетворении своих
потребностей, тем меньше он зависит от другого человека.
Важно помнить о том, что источник любви и принятия может быть не
только внешним, но и внутренним. Чем больше таких источников вы найдете,
тем меньше вы будете зависеть от окружающих людей и их принятия или
непринятия вас.
Ищите то, что вас питает, поддерживает, вдохновляет и развивает.
Это могут быть духовные ценности, интересы, хобби, увлечения,
собственные качества и личностные характеристики, а также
собственные тело, чувства, ощущения.
Работа с эмоциональной зависимостью:
научитесь быть самодостаточной личностью! Замечайте моменты, когда
вас любят и поддерживают, даже если это маленькие знаки внимания.
Проговаривайте про себя, что в этот момент вас видят, слышат, принимают.
И обязательно обращайтесь к телу и физическим ощущениям, так как
период формирования склонности к зависимости - это младенчество, период
господства тела и его потребностей.
Именно через телесные контакты с мамой и другими близкими людьми,
через питание и телесный комфорт ребенок понимает, что его любят, и
первыми учится распознавать свои телесные потребности.
В тот момент, когда вы получаете от окружающих любовь и поддержку,
переводите внимание на тело, замечайте, как тело реагирует на это, где и
как в теле вы чувствуете, что вас любят, что это за ощущения.
Запоминайте их и обращайтесь к ним в тот момент, когда вам будет это нужно, не привлекая для этого других людей.
Учитесь встречаться с тем, что другие люди не могут все время быть
рядом с вами, не могут без слов распознавать, что вы хотите или не
хотите, не могут выражать свою любовь постоянно.
Каждый человек имеет свой ритм близости и отчуждения, активности и
покоя, общения и уединения, дарения и принятия. Имея свой ритм и
периодически уходя из тесного контакта, они не перестают вас меньше
любить и не становятся плохими.
Самый благополучный ребенок сталкивается в любящей семье (не
говоря уже об окружающем мире) с тем, что не все его потребности могут
удовлетворяться, или удовлетворяться немедленно, или в той форме, в
которой он хочет.
Это действительно невозможно. Об этом можно сожалеть, грустить, но разрушаться от этого совсем не обязательно.
Представьте себе, что случится, если вы лишитесь вашего внешнего
источника эмоционального благополучия - партнера (друга, группы друзей
или единомышленников). Вероятно, это будет больно, невыносимо, горько,
страшно, тяжело.
Попробуйте пройти через это. Это нелегко, но это ваш опыт, ваша
жизнь. Опирайтесь при этом на те ресурсы, о которых я говорила в пунктах
3 и 4. Вспомните период, когда этого человека еще не было в вашей
жизни. Вы жили без него, хотя, быть может, вам было трудно. Тем не
менее, жизнь текла своим чередом.
Что самое прекрасное в ваших отношениях с другим человеком (или
может быть в отношениях с другим человеком)? Опишите это как можно
подробнее. В чем вы больше всего нуждаетесь от него? Опишите это чувство
или идеальное состояние.
Вспомните его или воссоздайте. Попробуйте ощутить его всем телом.
Где в вашем теле оно зарождается? Запомните это место и эти ощущения.
Побудьте в этом состоянии некоторое время. Затем подумайте, какими
еще способами вы можете получать это в жизни.
Зависимость - это попытка жить за счет чужих ресурсов (или
веществ). Лучшее лекарство от зависимости - это жить своей жизнью.