БОЮСЬ ТЕМНОТЫ

Темноты боюсь с детства, в детстве все говорили, что это ничего, перерастешь... Вот до сих пор не переросла.... На улице еще терпимо. Особенно жуть находит когда одна в помещении и темно.. Всегда кажется, что ктото есть, как будто это чтото такое черное, бесформенное и ОЧЕНЬ страшное!!!! Когда в комнате перед сном свет выключаю, то быстро бегу на кровать, заворачиваюсь в одеяло, чтобы только глаза и нос оставались открыты, ложусь спиной к стене, чтобы был обзор всей комнаты, боюсь перевернуться, чтобы пустая комната осталась позади. больше всего боюсь ночью зеркало увидеть, тут точно мой страх превращается в животный ужас(там блики,а мне черт знает что видится) . это когда-нибудь закончится? Может я ненормальная какаято? Кстати я еще ногти грызу.. наверно точно ненормальная... Что мне делать?
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург

Думаю нормальная, просто в силу психологических причин повышена общая тревожность личности. С помощью психотерапии вы сможете эти вопросы разрешить.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Купите себе ночник и включайте его с наступлением сумерек. Рекомендую также проконсультироваться на приеме у врача-психотерапевта.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Старайтесь грызть ногти только по ночам. Делать это лучше с громким хрустом и чавканьем. Тогда все монстры, живущие в темноте, испугаются, расплачутся и убегут навсегда.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте Соня!
Опытный врач-психотерапевт, разрешит все эти ваши проблемы, за 1-2 занятия в стиле когнитивно-поведенческой психотерапии!
А идея с небольшим ночничком - мне тоже нравится!
Федин Альберт Юдирович. Семейный психолог. Москва
Здравствуйте. Недавно отвечал на аналогичный вопрос. Позволю себе просто скопировать ответ.
"
Прежде всего, попробуйте продумать перечень реальный угроз которые могут исходить из темноты. По всем реальным угрозам продумайте меры противодействия (дверь на цепочку, окна закрыть и т.п.)
Остаются нереальные угрозы, неясные страхи. Эти отнесите к категории ваших фантазий. То есть, эти угрозы фантазийные и существа которые могут причинить вам вред живут в мире фантазий. Следовательно и вред вам могут нанести лишь вымышленный. И никто вам не мешает получить этот вымышленный урон, вымышленные травмы и вымышленные увечия. Это словно посмотреть страшный фильм. Адреналина море! Но как и любой фильм он быстро надоедает. Думаю у вас не настолько богатая фантазия, чтобы каждый раз придумывать себе новые вымышленные пытки. Так что вскоре вам станет скучно и страх исчезнет.