ЗАПУТАЛАСЬ

Здравствуйте. Я встречалась с парнем полтора года, расставались раз 30, но каждый раз сходились, не могли друг без друга. Очень скучали. А расставались из-за моей ревности. Прошлой зимой мы расстались насовсем. Но в январе он опять появился спустя месяц, мы никогда на такое время не расставались, обычно это длилось 2-5 дней. Но когда он пришел, меня ждал сюрприз. Он предложил быть друзьями, сказал что скучает очень, но отношений больше не будет. И вот, мы плавно переросли из друзей в любовники почти в первую ночь «нашей дружбы». Мы видимся почти каждый день, проводим очень много времени вместе, он постоянно звонит, интересуется как прошел мой день, говорит мне ласковые слова. Говорит все, кроме - «я тебя люблю». Такие отношения у нас уже год, он не ищет себе девушку, а я его люблю и конечно же тоже никого не ищу. Но иногда я проявляю слишком большую активность в наших, так называемых отношениях. Тогда он тут же, как водой холодной, окатывает меня фразой -«мы друзья и ничего больше и никогда». Я запуталась, помогите пожалуйста, я не могу больше жить в неведении, не понимая какое будущее будет завтра. Ведь я вроде и никто и в то же время он дорожит мной больше чем кем либо. Я боюсь что я то живу им, а он вдруг возьмет да и встретит завтра другую и уйдет. Ведь была договоренность, что мы вместе пока никого у нас нет. Но даже если кто-то появится, то будем просто друзьями, а уже не любовниками.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Анастасия!
Вы совершенно правы, такие отношения сегодня встречаются сплошь и рядом. Когда нет обязательств - нет и ответственности, и большинство молодых людей (да и многих девушек!), такое положение дел - вполне устраивает. Только вот можно ли такие поверхностные "отношения", назвать отношениями в прямом смысле этого слова? Лично мне кажется - у них нет ни каких перспектив, во всяком случае - серьезных..!
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
К. Юнг
Инфант слишком поглощен собой и
своими интересами. Он, как маленький ребенок, не способен по-настоящему
глубоко и тонко чувствовать другого человека. Его главной ценностью
остается удовлетворение собственных потребностей — в защите, тепле,
насыщении (. Вот почему каждая вторая барышня уверяет, что только
в браке она сможет почувствовать себя защищенной.
Кстати, инфант никогда не скажет: я не понимаю людей. Он говорит: люди не понимают меня.
Сегодня роль калечащих душу родственников еще взяли на себя психологические тренинги и популярная психологическая литература.
Современные
мужчины не менее инфантильны, чем женщины. Казалось бы, в чем проблема?
Встретился инфант с инфантой, у них одинаковые ценности, отчего бы им
не пожениться? Ан нет, они, как отрицательно заряженные электроны,
отталкиваются друг от друга!
Дело в том, что у них один и тот же
изъян: незрелой психике любого инфанта свойственна бессознательная
стихийная защита от ответственности (Юнг).
Барышне, внушившей
себе, что она подарок, способный украсить жизнь любого мужчины, на самом
деле надо найти кого-то, кому можно сесть на шею. Кто бы ее содержал,
оберегал, не переставая понимал… А мужчине-инфанту зачем эта обуза? Быт в
наше время не проблема, с практической точки зрения женщина в хозяйстве
не нужна. А барышень вокруг пруд пруди. Можно вместе отлично проводить
время — пока ему с данной барышней комфортно. И пока она не достает его с
женитьбой.
Если все же инфанты поженились, совместная жизнь
будет зиждиться на принципах кто кого «переманипулирует». Добавьте сюда
незрелую эмоциональность и вследствие этого холодность и равнодушие к
чужим проблемам, боли и радости. «Скованные одной цепью», они живут
вместе и при этом не видят, не понимают, не уважают друг друга. Тем не
менее, считаются нормальной семьей. Подобных браков ой как много!
А теперь я должн огорчить всех засидевшихся в невестах. Настоящие мужчины есть, но скажите, зачем живому человеку кукла?
Интересно,
откуда взялась легенда о том, что все люди женятся и выходят замуж
исключительно по любви? Есть сексуальное влечение. Есть страсть. Есть
«он (она) мне нравится». Есть страх одиночества. Есть «так полагается».
Бывают общие интересы или круг общения… Любовь-то тут при чем?!
На
самом деле, большинству людей нужен партнер для совместного проживания.
В этом нет ничего плохого. Так 100 лет назад женились и дворяне, и
крестьяне. Но чтобы так жениться, нужна трезвость мысли и элементарная
честность, на которую инфант не способен. Я помню, как совсем простая
женщина описывала мне свой брак: «Муж меня уважает — я хозяйственная. И я
его уважаю — пьет редко, руки золотые, а что не поговорит со мной
никогда, так это я к соседке схожу». Цинично? Нет, честно.
Так,
наверное, совершается большинство браков. Тем не менее, самое часто
упоминаемое слово в письмах — «любовь». И все ждут любви! Готовы к ней!
Им просто пока не повезло…
Старая сказка. Хорошо раскупаемый миф. Сладкая иллюзия. Чушь собачья.
Послушайте,
даже к музыке или математике способны далеко не все. Я не про «Собачий
вальс» и не про простые арифметические действия, а про настоящую музыку и
про высшую математику. А любовь, что, для всех желающих?
Любовь
есть, но она не для инфантов. Это взрослое чувство. Его не купишь, не
достанешь по блату, не украдешь, не отберешь, не выпросишь. До него
можно только дозреть. Дорасти!
Могу подсказать одно проверенное
средство, о котором в гламурной литературе, дабы не пугать читателя,
никогда не упоминают: только боль может заставить человека измениться.
Так, боль от собственной глупости заставляет умнеть, боль от своей
холодности — теплеть. Инфант же, как черт ладана, боится страданий.
Поэтому
одинокой «умнице и красавице» ничего не остается, как следовать завету
«Оставайся, такой как есть» известной песенки. Ей холодно и страшно, она
стареет, но остается «как есть».
Я закончу словами Юнга: инфант
не может разрешить себе встретиться лицом к лицу с жизнью — потому что
увидит, что его жизнь пуста. И он бежит от этой встречи. С одной
стороны, серое существование, с другой — пропасть: возможный ужас
встречи с жизнью.