КАК НАСТРОИТЬСЯ НА УЧЕБУ И СКОНЦЕНТРИРОВАТЬСЯ?

Так как я студентка, приходится много изучать, учить, пытаться понять самостоятельно, но есть некая проблема. Думаю что многие с ней сталкиваются. Я когда сажусь что-то учить, то не могу сконцентрироваться. в голову лезут разные мысли явно не об учебе, толком ничего не запоминается, хотя сидишь днями и ночами. я уже кучу методик по заучиванию нашла, а толка нет. Помогите пожалуйста, как сосредоточиться, как научиться внимательности и легко учить все?
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Александра!
Думаю, что залог более успешной учебы - не в "методиках заучивания", а в способах саморегуляции, способах снизить напор внутреннего мысленного "потока".
Таких способов много, начиная с методик релаксации и заканчивая различными телесными практиками.
На мой взгляд, лучше поговорить с опытным психологом на очном приеме и подобрать тот алгоритм действий, что подойдет Вам.
Гришина Елена Александровна. Психолог

Александра! Для начала расставьте приоритеты, это поможет более серьезно смотреть на учебу, т.е. не отмахивайтесь от вопроса учебы, а прямо СЕЙЧАС займитесь этим исследованием. Напишите на листке бумаги-это поможет поточнее формулировать: цели дальние (на 2-5 лет) и цели ближайшие (месяц-год), пути достижения этих целей, объективный результат достижения целей и объективный результат НЕ достижения. Поищите примеры, как сложилась жизнь людей в 3 и 4 случаях, и задайте себе вопрос-хочу ли ты этого для себя? Этот анализ даст необходимый толчок. Если Вы считаете, что сами не сможете разобраться, то обратитесь к психологу очно.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Александра! Прежде чем начнёте думать, подумайте, о чём будете думать. И всё у Вас получится.
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Уважаемая Александра! Если такие способности не даны от природы, или в силу невротической рассеянности - в большинстве случаев помогает планирование процесса. Для начала очень просто: Жестко определяете себе небольшой предположительно посильный объём, например параграф, определяете общее время, например 1,5 часа, заниматься нужно маленькими эпизодами, разделенными короткими перерывчиками. Например 10 минут и 5 минут перерыв, приучитесь за 10 минут выхватить и уяснить определенный маленький блок информации.
Концентрировать внимание, когда нужно уяснить только одну страницу и всё, остальное потом - намного легче, короткий перерыв, когда Вы должны встать с места и полностью переключить внимание - "перезагружает" внимательность и освобождает объем кратковременной памяти.
Федин Альберт Юдирович. Семейный психолог. Москва
Обратите своё внимание не тренинги памяти которые основаны на мнемонических техниках. Хотя ключ лежит, прежде всего, в мотивации. Ставьте далеко идущие цели, определяйтесь с приоритетами на жизнь, планируйте ближайшую перспективу детально и не бойтесь менять планы.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
как минимум, для того чтобы настроиться на продуктивную работу, необходимо четко представлять цели, которые Вы будете преследовать. От того, к каким конечным результатом получения образования - Вы будете стремиться, будет зависеть и подход, и настрой в учебе.