БЕССОННИЦА

Здравствуйте. Очень нуждаюсь в вашей помощи. Страдаю от бессонницы. Ложусь спать в 10 и засыпаю только в 12 и просыпаюсь в 3 утра. А потом нахожусь в каком-то полусне и всё слышу и так уже неделю. Самое интересно в том, что у меня муж работает по сменам - я живу в одном городе, а муж уезжает на работу в другой город и приезжает на неделю (через неделю - неделю в Москве - неделю дома) и в то время когда он дома у меня нет никакой бессонницы, сплю как убитая. Но хотя муж так работает уже 8 месяцев и меня не было никакой бессонницы, когда он уезжал. А она меня реально выматывает. У меня маленький сын и хочешь-нехочешь надо его вести в садик и идти на работу. А от недосыпа у меня ужасная тахикардия и ничего толком не соображаю и сильно раздражает всё вокруг. И проблем в семье никаких нет - с чего бы тебе не спать удивляется мама? А от этой бессонницы я плачу по ночам. Когда наступает вечер я уже заранее боюсь что не усну, Достала она меня уже. Была у врача - назначила мне амитриптилин или вместо него афобазол, но в инете я прочитала очень плохие отзывы об этих препаратах и не стала их пить. Боюсь вообще стать зависимой от таблеток. Мама говорит «это у тебя нет проблем, думать надо о сыне, а не о том, что у тебя бессонница» и я думаю « а какой толк сыну от меня, если я утром ноль и как мне дальше на работу ходить в таком состоянии». Заставляю себя ночами и спать и ничего не выходит, только напрягаюсь вся и кипит в голове. Заранее спасибо за помощь.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Ваша проблема имеет невротическую природу. Обратитесь по этому поводу на прием к врачу-психотерапевту. Он подберет и проведет нужное лечение.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург

Добрый вечер! Можете добавить в свой режим дня физическую нагрузку, возможно этого будет достаточно чтобы восстановить сон.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Для того, чтобы нормализовать сон, необходимо - прежде всего, выяснить причину его нарушения. Бессонница, сама по себе - это всего-навсего, симптом, а не какой-то отдельный диагноз или болезнь. Она встречается чаще всего при неврозах, некоторых сердечно-сосудистых и психических заболеваниях, нейро-инфекциях, а также при повреждениях головного мозга, регулирующих правильное чередование сна и бодрствования. Так что, для начала - необходимо пройти грамотную и квалифицированную диагностику, чтобы установить истинные причины вашей бессонницы. У здоровых людей - она в принципе, тоже может появляться, например - после физического или умственного перенапряжения, утомления, сильных переживаний и т.п. Одним словом - необходимо разбираться. Лечение бессонницы, как правило, комплексное. Может включать в себя медикаментозное лечение, принципы гигиены сна, гипноз, некоторые аппаратные методики (например, ксенон, терапию). Если бессонница не связана, с какими либо-органическими заболеваниями, то лечение контролируется врачом-психотерапевтом.
Специалист проведя диагностику и несложный ряд исследований. предложит Вам индивидуальную программу, основу которой, как раз и будет составлять именно когнитивно-поведенческая психотерапия, а медикаменты - вполне могут и не понадобиться. Будьте здоровы и всего Вам доброго!