БЕССОННИЦА

Добрый день! У меня бессонница уже пятый месяц, началась сразу как бросил курить. Курил более 40 лет, последние годы по 10-15 сигарет в день. Понимаю, что это никотиновая абстиненция, поэтому использую для засыпания натуральные травяные таблетки, типа пустырника, а также триптофан. Курить меня сейчас не тянет, иногда бывает что-то нахлынет временами, но накоротке. Ранее не страдал от бессонницы. Вечером вроде хочу спать, лягу и могу проснуться в 4.00 час и не заснуть. Пропил около месяца глицин от 1 до 4-х таблеток дошел за раз перед сном. Формула сна после 20 дней перестала помогать. Пустырник форте пил дней 10 и перешел на триптофан - принимаю 2 г на ночь.
Когда этот процесс никотиновой ломки закончится с учетом моего стажа курильщика? Что можете порекомендовать мне попить для излечения? В инете пишут, что это может затянуться на 6 месяцев и дольше, что меня, конечно, беспокоит. Спасибо
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте.
Для того, чтобы нормализовать сон, необходимо для начала выяснить причину его нарушения. Бессонница, сама по себе - это всего-навсего симптом, а не какой-то отдельный диагноз или самостоятельная болезнь.
Чаще всего, она встречается при неврозах, некоторых сердечно-сосудистых и заболеваниях, нейро-инфекциях, при органическом повреждении участков головного мозга, регулирующих правильное чередование фаз сна и бодрствования. Так что, для начала, необходимо пройти грамотную и квалифицированную диагностику, чтобы установить истинные причины этой бессонницы, а не терять время, и тем самым усложнять последствия.
У здоровых людей бессонница тоже может появляться, например - после физического или умственного перенапряжения, утомления, сильных переживаний, стресса и т.п.
Одним словом, необходимо разбираться, и уж конечно не через интернет.
Лечение бессонницы (в случае необходимости такового), как правило, комплексное.
Оно может включать в себя медикаментозное лечение, принципы гигиены сна, гипноз, некоторые аппаратные методики (например, ксенон-терапию). Если бессонница не связана, с какими либо-органическими заболеваниями, то лечение контролируется врачом-психотерапевтом.
Только очный специалист (врач-психотерапевт или невролог-сомнолог), проведя диагностику и несложный ряд исследований, предложит индивидуальную терапевтическую программу, основу которой, как раз и будет составлять поведенческая терапия, а медикаменты - вполне могут и не понадобиться.
Будьте здоровы и всего Вам доброго!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Александр.
Это бывает, но у Вас что-то процесс затянулся. Возможно, Вы убрали курение, не заменив его на что-то конструктивное, что расслабляет Вас и снимает напряжение. В любом случае, лучше обсудить этот вопрос на очной консультации с врачом-психотерапевтом.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Александр!
Посмотрите эту информацию про ЛЕЧЕНИЕ НАРУШЕНИЙ СНА.
Дмитриева Елена Германовна. фармаколог, фитотерапевт, психолог
За 90 дней организм освобождается от никотина. Пейте воду родниковую.
Чтобы спать - по 1 капсуле гелариум. Курс лечения - 1 месяц.