ПРИВЯЗАННОСТЬ

Здравствуйте! Скажите,пожалуйста,какие существуют психологические приемы,чтобы избавиться от привязанности к человеку,который мне очень долго нравился. До сих пор мучают воспоминания о нем,иногда даже снится. Прошло уже достаточно времени. Я не держу на него зла,не виню,но отпустить окончально не получается. Мне хочется не то,что забыть его,а просто хотя бы относиться более спокойно,как бы отстраненно. Может,существует какая-то литература по данной тематике. Заранее спасибо за ответ.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Вы не закончили для себя эти отношения. Их нужно закончить и идти дальше. Идите в театр, кино, клубы, парки, знакомтесь, общайтесь.
Федин Альберт Юдирович. Семейный психолог. Москва

"иногда даже снится"
пусть себе снится, ничего страшного в этом ведь нет.
Суть не в том, чтобы он перестал вам нравиться, а суть в том, чтобы вы перестали питать иллюзий относительно реальности этого персонажа.
Для этого надо признать, что человек о котором вы думаете лишь прототип того персонажа который живет в вашем иллюзорном представлении. И можно свободно фантазировать на тему этой сказки, всегда зная что этот персонаж плод вашего воображения - сказка. На самом деле его прототип совершенно другой человек, которого вы совсем не знаете. Вы создали персонаж и фантазируете на эту тему. Фантазируйте на здоровье.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте Полина!Как только Вы поймете, что жить нужно завтрашним днем, а не вчерашним - так все самостоятельно и благополучно, встанет на свои места. А память, она на то и дана нам, людям, чтобы мы могли накапливать знания и опыт, как положительный, так и отрицательный. Ведь на чем то же, мы должны учиться?!
Александр Акимов. Клинический психолог
Лягте на спину, расслабьтесь и закройте глаза. Полежите несколько
минут, почувствуйте, что тело стало абсолютно расслабленным, потеряны
очертания рук и ног, тело будто воздушное, в то же время тяжелое,
шевелиться не хочется абсолютно (это уже гипноидное состояние). Затем
представьте образ себя и того человека, рассмотрите друг друга, пусть
визуализация будет более четкой, осмотрите себя, парня, детали Вашей
одежды. После представьте, что между вами и парнем есть связь, которая в
настоящий момент Вам мешает. Представить можете по-разному: например,
что Вы связаны с ним пуповиной, веревкой, проволокой или крепко
держитесь за руки. Обратитесь к парню со словами, что нынешняя зависимость не имеет ничего общего с любовью и уже приносит только дискомфорт, а
потому вам лучше порвать патологическую связь и оставить только чистые воспоминания.
После
того, как все это скажете парню (мысленно), разорвите эту символическую
связь (разрежьте, развяжите, как Вам угодно, в зависимости от вашего
образа). Подождите немного, почувствуйте, что связь разрушена,
прочувствуйте себя одну. После возьмите остаток связи (например, конец
веревки) и создайте рядом с собой образ своего идеального Я, сильного и
уверенного в себе, привяжите этот конец веревки к себе идеальной и
почувствуйте, как Вы сливаетесь в одно целое и Вас наполняют силы,
бесстрашие и уверенность в себе. Затем также проделайте с концом веревки вашего парня, представьте рядом с ним его идеальное Я, сочетающее в себе
его цели, интересы, мечты (вы их можете не знать, но просто представить в виде некоего символа), и присоедините его конец веревки с его идеальным
Я. Посмотрите также, как он
соединяется со своим идеальным Я. После всего поблагодарите друг друга за то, что было между вами, затем представьте, как образ парня тает (или уходит), а Вы остаетесь одна, но в
прекрасном настроении. И открываете глаза