ДОЧЬ 2Г,11 МЕС. ПЛОХО И МАЛО ГОВОРИТ И ОБЩАЕТСЯ

У меня большая проблема - дочь практически не разговаривает, т.е не общается с людьми и со мной. Люди и дети ей интересны, только если у них в руках есть что то интересное или вкусное, или когда надо ее пожалеть, обнять, или когда ей хочется побегать. Почти в три года она ничего не просит словами, просит или криком, указывая пальцем на вещь, или сама просто лезет доставать. Такое впечатление, что ей легче самой сделать чем кого то просить. Я ей постоянно говорю, что нужно говорить, тогда тебя поймут, а когда ты кричишь и ноешь, людям не понятно что ты хочешь и они тебе не дадут. Постоянно прошу ее сказать, что хочет и что ей надо, один раз летом она сказала "открой" (упаковку с игрушкой), и вот недавно сказала "качай" и то повторила за другим мальчиком, нашим другом, ему 5 лет, мы постоянно вместе гуляем. Раньше мы его просили, что бы он просил ее сказать какое нибудь слово, потому что за мной она не повторяла, а за ним повторяла. Теперь повторяет и за мной, но все равно. Я говорю "Скажи энциклопедия" Она повторяет "Скажи акипеди", и всегда повторяет слово "скажи". Мне кажется что в три года она должна понимать, что слово "скажи" не надо повторять. Мы месяц ходим в садик стало заметное улучшение, у нас очень хорошие воспитатели, они психологи по образованию, и вообще хорошие люди, я спросила вчера у одной, были ли на ее опыте дети с такими проблемами, она сказала, что нет, но что у всех свои проблемы. Сказала прийти к ней поговорить, что она что то подозревает, но не страшное вроде. Скажу еще для полноты картины. Мы живем с мамой и постоянно ругаемся. Естественно ребенок все видит. Сейчас я конечно ищу квартиру снимать, но три года ребенок прожил практически в хроническом стрессе, и мне кажется, что она замкнулась в себя от нас. Я и виню себя за то что раньше не сняла квартиру, но тогда я не могла материально и не с кем было ее оставить, что теперь говорить. В садик она идет радостно, остается легко, воспитатели говорят, что она стала намного лучше вести себя, более послушная. Просто я работала с 9 мес, и всегда ее баловала, потому что мало ее видела, три часа в день, и что мне ее ругать? И она привыкла, что ей все можно. Правда в магазине она не хватает, а если хватает, можно объяснить, что это нам не надо, оно не вкусное и тп. , но все это долго и нудно. Мы сходили к трем невропатологам и к одному психиатру, неврологи сказали, что наладьте свои отношения сначала, а ребенок у вас нормальный, сами лечитесь, а психиатр сказала, что есть ЗПРР, но не писала в карту, сказала, рано писать.назначила когитум. Я так устала уже угадывать ее мысли, иногда хочется просто врезать, умеешь же говорить! так скажи!. Причем она даже в туалет на большой унитаз научилась ходить, наверно тоже что б никого ничего не просить. Я хочу попросить совет, к какому врачу еще можно сходить, и как мне себя вести, или может есть какая то литература, где наисано, как и какими фразами общаться с ребенком, что ему говорить и как говорить, что б он реагировал и отвечал на вопросы?. Извините что длинно, просто наболело уже
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
В данном случае, вероятнее, будет полезна помощь детского психолога, с которым Вы, вместе с ребенком, должны поработать.
Губанова Наталья Вячеславовна. детский, семейный практический психолог, дефектолог, логопед

Наталья, нужно обязательно нормализовать атмосферу, окружающую ребенка, затем - по поводу эхолалии - обратиться к логопеду, и взять себя в руки. Во всех проблемах детей спрашивать нужно с родителей. Естественно, все, что происходило с ребенком - не оказало на него положительного влияния, скорее, наоборот.
Когда мамочка успокоится и решит все свои проблемы (чем скорее-тем лучше и для ребенка, и для мамы, время слишком дорого!!!)- обратиться к детскому психологу, Очно.
Все рекомендации по развитию ребенка вы получите у логопеда и психолога.
Инесса Гольдберг. Эксперт-графолог, основатель Института Графоанализа, автор учебников по психологии почерка
Здравствуйте!
Ясно, что "пойти к психологу" с ребенком такого возраста - не будет эффективным, если идти к психологу - то исключительно насчет собственных затруднений и советов, как вести себя - в этих ситуациях. Что касается проблемы ребенка - наиболее оптимальное направление проходит через детского психиатра и логопеда.
Нетрадиционная медицина
Семений Александр Тимофеевич. Ген.директор ООО НПЦИиОМ "Образ Здоровья"
Задержка развития часто бывает при неблагоприятной семейной атмосфере.И один из существенных элементов решения проблемы-это регулирование внутрисемейного конфликта.А то что касается лечебных мероприятий-то это аппарат Камертон+Брэйн Бустер-см.сайт www.lido-zel.ru