НЕВРОЗ

Здравствуйте,у меня тревожное расстойство , хотел бы спросить совета по поводу самоанализа,как не перебарщивать с ним, как отличить самоанализ от самоедства-самокопания?
Еще один вопрос как вы думаете полезно ли заниматься с 2 психотерапевтами по 1 разу в неделю с одним и с другим.У одного гельштальт подход у другого когнетивно-поведенческая терапия.
Как вообще справиться с этим неврозом потому что явных проблем у меня не было,просто рос застенчивым парнем,многое не выговаривал все в себе копил,потом пару сексуальных неудач с девушками и все паническая атака,вследствии плохой психологической адаптации появились страхи и самый главный потеря контроля над собой,это просто краеугольный камень,сначала я боялся сойти с ума,потом потерять контроль,потом я начал бояться то что я хочу сделать что-то плохое,вот страх постоянно «развивается» как ОСТАНОВИТЬ это развитие.Какие дополнительные способы решения и помоши включить кроме того что идти на страх,транквилизаторов,соблюдение диеты ,режима,личностного роста.Просто я стараюсь как могу уделяю много времени решению проблему но я не только конечно занимаюсь решением проблемы.Я студент,спортсмен а сейчас эта тревожность обострилась ,как начинать новый учебный год не хочу на 2 год оставаться.При собственном последнем обсуждении своего главного страха потери контроля над собой(мой пт откланялся по уважительной причине на месяц) у меня появились мысли которые мои прошлые убеждения,оценку чувств(желание,не желание,раздражение,волнение,злость,паника,на кого направлены эти чувства) подломили немного поставили под угрозу и состояние испортилось,а самое главное это были простые спонтанные мысли такого характера цитирую «а почему я думаю что это нежелание,почему я думаю что это раздражение,почему у них такое название,как я понимаю это...»Вот избавлюсь от страха живу как человек проходи 1.5 недели страх развивается.Не знаю что делать ,попытался изложить проблему.
Спасибо огромное за проявленное внимание и понимание!!!
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Уважаемый Миша! Заниматься одновременно с двумя специалистами - это не очень правильно. Мировоззренческие и методологические различия в этих подходах могут привести к сумятице в Вашей голове. Правда, есть вариант, что и невроз от этого тоже призадумается, потом - растеряется, а потом - расплачется и покинет головной мозг своего хозяина.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Михаил!Если речь действительно идет о тревожно-невротическом состоянии (расстройстве), то ни о каком самоанализе - и речи быть не может. Это самоедство-самокопание, только еще больше затянет Вас в невротический "омут". Если Вы действительно озадачены решением этой проблемы, то распыляться не стоит. Работать необходимо - с одним специалистом, причем, этот специалист должен быть врачом, психотерапевтом - психиатром, а не психологом, который далек от клинической медицины, и не имеет медицинского образования. Основой терапевтической программы, при лечении подобных расстройств, является как раз когнитивно-поведенческая психотерапия.Рекомендую обратиться на кафедру психотерапии ЧГМА, где работают прекрасные специалисты-клиницисты, ведущие прием пациентов на базе Клиники при Академии.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Указанные вами методы психотерапии - отличаются. Поэтому, не рекомендую их сочетать. Работайте с одним специалистом.