ПО ПОВОДУ СНА!!!

Здравствуйте! Меня зовут Олег, мне 21 год! Очень беспокоят проблемы со сном! Я ложусь спать и не могу уснуть по долгу, да что там говорить по долгу, я бывает всю ночь в каком то полюдремлющем состоянии варочаюсь, варочаюсь, а крепко уснуть никак не могу и соответственно утром встаю на работу, как выжатый лимон, сил нет.А последние 2 месяца со сном вообще приключается несмыслица какая то, я вообще занимаюсь спортом, работаю, прихожу весь уставший, очень хочу спать, ложусь думаю щас блин как отрублюсь и проснусь только утром, но бывает такое, что даже в оч. Уставшем состоянии я ложусь и всю ночь не сплю, или бывает что ложусь, усну на час, пока чтото меня не разбудит, например кошка мяукающая и всё я просыпаюсь и снова всю ночь не сплю, а нахожусь в каком то полу сне( обьясню почему так называю, потому что кажется будто сплю, но на самом деле это дремлющее состояние, потому что я всё слышу и в любой момент если ктото рядом с дверью проходит или заходит в комнату я сразу же открываю глаза, что и доказывает, что я не спал). Раньше такое случалось, примерно когда мне было лет 12, продолжалось несколько месяцев, но не так как щас, в то время я не мог просто уснуть часа по 3-4, но потом всё равно крепко засыпал, а сейчас так всю ночь могу не спать, хотя повторюсь, что уставший очень и хочу сильно спать. В момент когда не сплю, мой мозг находится в каком то полуактивном состоянии, то есть о чём то думает, не значительном но всё же, думает, и как бы я не старался выкинуть мысли с головы, он всё равно продолжает думать о чём то, даже например о том, что блин хоть бы щас сразу уснуть по быстрому и крепко! В основном всё это происходит, когда мне с утра нужно на работу, когда у меня выходной и вставать никуда не нужно, сон намного улучшается, я быстрее и крепче засыпаю, но всё равно даже когда бывают выходные, случается так что тоже пол ночи дремлю, и только к утру засыпаю, раньше же я спал очень крепко и даже если ктото заходил в комнату я не слышал, потому что крепко спал, и с утра когда просыпался ощущалось чувство, что я выспался, хотя например я спал 6-7 часов, сейчас же даже когда я сплю по 8 часов, я с утра не ощущаю чувство выспанности, потому что всю ночь сон не крепкий, я например ложусь в 12 ночи, до 5 часов более менее сплю, а в 5 просыпаюсь и всё начинается не сон, а какое то снова дремлющее состояние, нахожусь в ожидании того, что скоро уже вставать. После как встаю нету никакого желания никуда идти, вообще что то делать, под глазами синяки, на себя смотреть уже не хочется! Да что там говорить, уже наверно скоро вообще жить не захочется такими темпами, потому что знаете, теперь я понимаю, для чего человеку сон, во сне человек восстанавливает полностью свою физическую и психическую силу и энергию, я же не восстанавливаюсь вовсе, и просто уже НЕЗНАЮ ЧТО ДЕЛАТЬ!!! Я пробывал лечить себя заваривал валерьянку, пил в течении месяца, или перед сном капал по 30-35 капель настойки пустырника, или бывали разы, когда не мог уснуть, мама наливала молока с мёдом, после него бывало засыпал, но мне кажется из за внушения, то что внушал себе, Что якобы оно помогает уснуть, хотя на самом деле были и разы когда выпивал молоко с мёдом и всё равно всю ночь не спал! А валерьянка не помогала вообще, пустырник когда начал пить, 1-ый день выпил, уснул более менее нормально, но мне кажется снова из за того, что внушил себе, что он помогает, потому что следующие дни когда пил его, совершенно 0 эмоций, точно также продолжал не спать по пол ночи!!! Помогите люди добрые хорошим советом! А то я уже на исходе!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте Олег!Бессонница, сама по себе - это всего навсего симптом, а не какой то отдельный диагноз или болезнь. Она встречается чаще всего при неврозах, некоторых сердечно-сосудистых и психических заболеваниях, нейроинфекциях, а также при повреждениях головного мозга, регулирующих правильное чередование сна и бодрствования. Так что, для начала - необходимо пройти грамотную и квалифицированную диагностику у врача-психотерапевта и невролога-сомнолога, чтобы установить истинные причины вашей бессонницы. У здоровых людей - она в принципе, тоже может появляться, например - после физического или умственного перенапряжения, утомления, сильных переживаний и т.п.
Одним словом - необходимо разбираться. И чтобы начать это делать правильно, грамотно и совершенно безопасно, необходимо обратиться для начала, на диагностическую клиническую консультацию к врачу - психотерапевту. Специалист, проведя диагностику и несложный ряд исследований, предложит Вам индивидуальную программу, основу которой, как раз и будет составлять именно когнитивно-поведенческая психотерапия, а медикаменты - вполне могут и не понадобиться.
Лучше обратиться к частнопрактикующему специалисту, а не в ПНД или государственную клинику, иначе можно очень быстро стать на консультативное наблюдение (пресловутый учет), который неминуемо приведет за собой целый шлейф социальных ограничений и проблем. Будьте здоровы и всего Вам доброго!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Олег! Расстройства сна редко бывают изолированной проблемой. Чаще всего, такие проблемы возникают в рамках невротических расстройств. Покажитесь врачу-психотерапевту. Специалист разберется в сути проблемы и проведет необходимое лечение.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Нарушения сна, весьма неприятный симптом, который говорит о каких-либо нарушениях психического здоровья человека.Более подробно о нарушениях сна - http://www.psysocialis.ru/bessonnica/