ТРЕВОЖНОЕ СОСТОЯНИЕ

Здравствуйте!
Я по жизни очень тревожный и мнительный человек, но такого со мной еще никогда не было. Вот уже 3 месяца мучаюсь от постоянной тревоги и бессонницы. Началось все в мае. Дело в том, что я вот уже год живу заграницей, приехала сюда по причине замужества. А в мае мне нужно было на 2 месяца одной поехать в Россию. Я очень не хотела ехать без мужа, до этого мы довольно настрадались от долгих разлук и расстояний, и этот отъезд восприняла очень болезненно. По приезду на Родину, сразу почувствовала ,что что -то не так. Больше не чувствую себя комфортно дома одна. В первую ночь не смогла расслабиться и заснуть, и так вторую, третью и все последующие ночи. Если и засыпала, то сон был поверхностный и беспокойный. Через несколько дней тревога полностью охватила меня, и в течении дня я ощущала невыносимый дискомфорт, будь я одна или с родственниками, друзьями. Стала замечать, что совсем не могу отвлечься, что бы я не делала, все время испытываю беспокойство, причину которого назвать не могу. То что радовало меня когда-то, больше не радует теперь. И никакое занятие не приносит радость. Пропал аппетит. Чувство безысходности. Казалось, это состояние вне моего контроля. Это состояние обычно сопровождается сильным сердцебиением и постоянными позывами к мочеиспусканию, иногда расстройством кишечника. В России обращалась к трем психологам/психотерапевтам. Один сказал, что это панические атаки, другой- дизадаптация, третий вообще ничего толкового не сказал.. Тот кто обнаружил дизадаптацию, выписал мне Феназепам-0,5мг 2раза в день(в обед и перед сном) и Сонапакс 3 раза в день. Принимала 3-4 дня, состояние усугубилось, было очень плохо, глаза под лоб закатывались, вобщем, я прекратила прием. По приезду назад, первую неделю казалось все проходит, муж рядом, все хорошо. Но состояние опять вернулось внезапно. Не могу заниматься обычными делами, ощущаю сильную усталость и измотанность от этого недосыпания и тревожности. Причины своей тревоге не нахожу, чувствую себя ненормальной, т.к. страдаю без толку, понимаю как это глупо, но не знаю что с этим делать. Домашний терапевт прописал мне Миртазапин 15мг, 1р. в д. перед сном, но я все не решусь его начать, учитывая предыдущий опыт приема препаратов и возможные побочные эффекты. Подскажите пожалуйста, что мне делать? Стоит ли начинать Миртазапин? С психотерапевтами мне как-то не везло.. Знаю что хорошие специалисты существуют, но где? Опять идти к кому-то наугад и выбрасывать деньги на ветер не хочется. Подскажите как быть. Заранее спасибо за ответ.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Катерина! Речь, вероятнее всего, действительно идет о тревожном расстройстве. Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Катерина.
Более подробно
о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystvaЭто проявление
тревожного невротического расстройства или соматоформного расстройства. При
комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его
близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не
представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое
важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где
человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие
страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным
ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия:
антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет
налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая
терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно
о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу в чате Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Катерина!При терапии тревожных расстройств (а именно о нем Вы сейчас и пишете), применяются два основных метода лечения: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится медицинскими препаратами. Основными, используемыми при лечении тревожных расстройств - являются анксиолитики (или противотревожные препараты). Возможно также, применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением!
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый - посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия - направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту, не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека.
Когнитивно-поведенческая психотерапия например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 - 2 раза в неделю. Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к врачу-психотерапевту и поскорее.