КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ПОРЯДКУ И ДИСЦИПЛИНЕ?

Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, как научить ребенка дисциплине, порядку?
Дочь (8,5 лет) живет с мамой и бабушкой, они ее и разбаловали. Носятся с ней, убирают за ней, а потом сами и страдают от непослушания и бардака. Дочка раскидывает вещи, игрушки, школьные принадлежности, заставить ее убрать за собой - целая проблема. Проблема и с чисткой зубов по утрам. Дочь может положить куда-нибудь ключи, потом искать их от 15 до 30 минут. А потом ревет, что опоздала в школу или куда-то еще.
Я с супругой в разводе, не живем уже 2,5 года, но меня волнует эта проблема с дисциплиной и порядком. Подскажите еще, могу ли я сам повлиять на ситуацию? Ведь понимаю, что обращаться к специалистам за помощью стоит скорей всего бывшей супруге, т.к. она с ее мамой считают, что нормально воспитывают ребенка. Еще дочь до сих пор спит ночью с мамой… Квартира, в которой они живут, 3-х комнатная, а они жалуются, что поставить еще одно спальное место некуда. Аж смешно.
Заранее спасибо.
Синарёв Дмитрий Александрович. практический психолог

Здравствуйте, Станислав! К сожалению, при таком положении вещей Вы, действительно, непосредственно на дочь повлиять просто не сможете. Ведь живёт-то она с мамой и бабушкой, а Ваше общение с ней, насколько я понял, весьма ограничено. На мой взгляд, если Вас беспокоит воспитание дочери, постарайтесь спокойно, "без нервов", поговорить об этом с бывшей супругой. Постарайтесь найти весомые аргументы в пользу своей позиции. А вообще, если процесс уже зашёл далеко, то будет лучше обратиться к психологу. Хотя бы сходите на консультацию, посоветуйтесь. Ведь именно сейчас у Вашей девочки формируются те навыки и привычки, которые впоследствии, во взрослой жизни, будут либо хорошим подспорьем, либо вызовут серьёзные проблемы. Не пускайте ситуацию на самотёк.
С Уважением,
Дмитрий Синарёв. www.sinarev.ru