КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ПОРЯДКУ И ДИСЦИПЛИНЕ?

Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, как научить ребенка дисциплине, порядку?
Дочь (8,5 лет) живет с мамой и бабушкой, они ее и разбаловали. Носятся с ней, убирают за ней, а потом сами и страдают от непослушания и бардака. Дочка раскидывает вещи, игрушки, школьные принадлежности, заставить ее убрать за собой - целая проблема. Проблема и с чисткой зубов по утрам. Дочь может положить куда-нибудь ключи, потом искать их от 15 до 30 минут. А потом ревет, что опоздала в школу или куда-то еще.
Я с супругой в разводе, не живем уже 2,5 года, но меня волнует эта проблема с дисциплиной и порядком. Подскажите еще, могу ли я сам повлиять на ситуацию? Ведь понимаю, что обращаться к специалистам за помощью стоит скорей всего бывшей супруге, т.к. она с ее мамой считают, что нормально воспитывают ребенка. Еще дочь до сих пор спит ночью с мамой… Квартира, в которой они живут, 3-х комнатная, а они жалуются, что поставить еще одно спальное место некуда. Аж смешно.
Заранее спасибо.
Синарёв Дмитрий Александрович. практический психолог

С Уважением,
Дмитрий Синарёв. www.sinarev.ru
Поветкина Вера Николаевна. логопед, психолог
Подобное поведение ребенка (непослушание,истерики, невнимательность, желание спать с мамой) может быть свидетельством внутренней тревожности и неразрешенной проблемы. Возможно, таким способом она "мстит" взрослым за развод или пытается привлечь к себе внимание.
Конечно же, Вы не можете изменить маму и бабушку, но в Ваших силах показать ребенку. что Вам не безразлично, что с ней происходит. Например, можно сказать что-то вроде: "Тебе не хочется чистить зубы, убирать игрушки. Мне кажется, что тебя что-то беспокоит. Обычно дети не слушают своих родителей, когда они обижены на них. Наверное, ты всё ещё злишься на нас с мамой, что мы больше не живем вместе?" Поговорите с ней о разводе, объясните, почему так произошло, повторите, что вы её любите, что она вам далеко не безразлична.
Вам нужна наша помощь? Мы всегда рядом!
www.neroli.ru
8-903-194-80-54 Поветкина Вера Николаевна
Аглая Датешидзе. врач психиатр-психотерапевт
Я думаю, что тут надо начать с родителей. Влиять прямо на ребенка бесполезно. Если мать и бабушка создают условия для того, чтобы ребенок так себя вел, значит это им это для чего-то нужно. Если рбенок воспитываетя по типу гиперпротекции, значит, возможно, у них есть страх его потерять. Нужно работать с этим страхом. Если ваша дочь все еще спит с матерью, значит для матери она психологически не только дочь. И эо тоже следует рассмотреть пристальнее. Но я не думаю, что с такими мыслями стоит заходить "в лоб". Скорее всего, стоит поспособствовать тому, чтобы ваша бывшая супруга обратилась к психологу вместе с дочерью. Найдите повод. Сходитедля сначала сами с дочерью к психологу. Под любым предогом,а потом привлеките бывшую супругу. И уж конечно, для того, чтобы повлиять на ситуацию, вам стоит больше общаться с дочерью.
Реклама от консультанта:
Врач психиатр-психотерапевт. Сотрудник "Социально-психологического исследовательского центра". Запись на консультацию в Санкт-Петербурге: +7911-2208541, aglayad@mail.ru