СТРАХ ЗА БЛИЗКИХ

Добрый день.
У меня, наверное, распространенная проблема: очень переживаю за жизнь и здоровье любимого мужчины. Он ездит на мотоцикле, поначалу страх был на этой почве. Теперь постоянно и без повода. То там парня ножом пырнут, то тут теракт... Как побороть свой страх?
Заранее спасибо за ответ.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ксения.
Тревожность может быть связанна как с невротическим состоянием, так и быть проявлением ситуационной тревоги, в связи со стрессом.
Психотерапия, направленная на расслабление способствует снятию избыточной тревожности.
Вы пройдете курс антистресовой терапии и обучитесь методам релаксации, эмоциональной разгрузки и саморегуляции организма. Это поможет Вам быстрее восстанавливать силы и справляться с тревогой.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Ксения!Конечно, можно было бы предложить отказаться от езды на мотоцикле, и во избежание несчастного случая - не выходить из дома, особенно по вечерам. Только ведь это полный абсурд!Может пойти от противного, взять - и посмотреть по сторонам, чтобы убедиться в том, что на мотоцикле ездит - не один ваш молодой человек, а в метро и по вечерним улицам Москвы - едут и идут миллионы людей ежедневно... Только реально поняв бесполезность и абсурдность самой природы установочного страха и тревоги - можно их в себе изжить, и не засорять ими свою жизнь, и жизнь близких и любимых людей. Лучше радуйтесь жизни - сообща!
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Ксения, возможно что это связано c какими-то вашими личностными особенностями - например с повышенной тревожностью. Если хотите, могу вам предложить пройти психологическое тестирование - личностно-типологический опросник, можно было бы бы посмотреть на результаты в баллах, в частности на выраженность тревожности.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Ксения! Если Вы считаете, что Ваша тревожность избыточна и мешает Вам в жизни, то попробуйте разобраться в ней и изменить ситуацию в ходе работы со специалистом-психотерапевтом или хорошим психологом.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Ни один страх на пустом месте не формируется. Просто так его побороть не удастся. Сначала нужно понять, установить истинную причину формирования этих страхов, т.е. какие биологические предпосылки для этого существуют, где и как нарушена "схема передачи информации" в головном мозге.Можно, конечно и поверхностно к этому отнестись, например как это делают психологи (но у них нет высшего медицинского образования, естественно, что педагогическое образование не поможет разобраться в этом) или некоторые врачи (не все хорошо учатся, а денег хотят все), но толк от такого "лечения" будет либо не значительный, временный или будут серьезные осложнения (это проблема больше относится к психологам, которые играют в докторов, долечивать после них очень тяжело и долго).Либо - нужно постараться найти действительно грамотного врача-психотерапевта и пройти лечение не поверхностное, а такое, как это должно быть.Тут еще нужно понимать, что Ваш страх не полностью безоснователен, он действительно имеет под собой реальную почву, т.к. сегодня жизнь не предсказуема, и беспечность тоже опасна, так же как и тяжело жить с повышенным уровнем тревоги. Нужно действовать очень аккуратно, не нарушая индивидуальности человека.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Подобные страхи обычно говорят об излишней тревожности. Она может быть вызвана психической и физической астенией, хронической усталостью. Может, вместе с мужем съездить куда-нибудь отдохнуть на недельку-другую?