КОНСУЛЬТАЦИЯ

Очень признательна за ответ, Олег Иванович! Что касается гормонов щитовидки, я проверялась не раз, результат, сказали, в норме. Но узловой зоб есть, назначили пункцию. Но я почему-то решила из беседы с врачом, что она имела в виду другие гормоны, может женские, лет-то мне уже немало. Я даже и уточнять не решилась, раз она так категорично мне ответила, что это, мол, за границей делают, не у нас. С врачами, тем более психотерапевтами, у нас тут глухо. Каждый выживает, как может. Поэтому я рада хоть такой возможности пообщаться со специалистом. Вот сегодня день прошел, как день. Не скажу, что на подъёме или душа поёт, но жить хочется, общаться тоже, дела делаются.Но ведь я не знаю, а что будет завтра, через неделю. Темнота накатывает не спросясь. Это страшит. Когда мне в сентябре-октябре было относительно хорошо, казалось, ну всё, слава Богу, пошло дело на поправку. И вот снова. Уважаемый Олег Иванович, могу ли я хотя бы надеяться, что эта гадость отстанет от меня? Я мучаюсь - страдают близкие, и помочь не могут. Ну а про гормоны что-то можно выяснить? Спасибо вам за неравнодушие.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Людмила.Лечение неврозов, обязательно должно быть комплексным, в основе которого - должна быть индивидуальная психотерапевтическая программа. Медикаментозное лечение при неврозах - имеет второстепенное значение (это в полной мере относится и к гормонотерапии!). Невроз - это нервно-психическое расстройство, которое вызвано психотравмирующими обстоятельствами, связанными с нарушением особо значимых жизненных отношений человека. Очень часто, при неврозе встречаются вегетативные расстройства. Называют их по-разному: вегето-сосудистая дистония или "ВСД", нейроциркуляторная дистония, вегетоз, ангионевроз, невроз сердца, кардионевроз и т.п.
Внешние проявления невроза, на практике - могут напоминать признаки различных заболеваний, но при этом - невроз не сопровождается повреждениями внутренних органов человека. Он может длиться много лет, но это всегда обратимое расстройство. В нашей психотерапевтической практике - он относится к пограничным состояниям, и никогда не приводит к развитию психических расстройств. Это обратимая реакция личности, на какую-то психотравмирующую ситуацию. Психотерапия - не ставит себе целью, устранение серьезного психического заболевания, это скорее практическая помощь в решении жизненных проблем.
Без такой помощи, со временем действительно, могут развиться настоящие заболевания. Основная задача психотерапии, это - восстановление психического здоровья. Цель психотерапевтической работы - помочь человеку понять значение того, что определяет его поведение, чувства, мысли и попытаться изменить неэффективные реакции, используя для этого психологические средства.
В настоящее время успешно применяются новейшие, уникальные и очень мощные психологические техники: экзистенциальная, нарративная, когнитивно-поведенческая терапия и пр.
Самое необходимое при лечении невроза - это желание самого человека, справиться со своими проблемами. А грамотный и компетентный врач психотерапевт-психиатр, всегда в этом желании поможет.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Личные сообщения врачу, пишите в личный кабинет.В любом случае - лечение возможно только очное.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Людмила.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к нарушениям психической сферы. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача психиатра-психотерапевта.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила ни одну проблему. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта. Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
пишите в личный кабинет.