БОЮСЬ ГЛОТАТЬ ВО ВРЕМЯ НЕОЖИДАННЫХ ЗВУКОВ

Принял пару таблеток валерианки и начинаю повествование своей истории непонятной и загадочной болезни. Не сомневаюсь, медицинская практика подобного не встречала.
Сейчас мне 24 года, парень. В дальнейшем под глотаннием естественно будет подразумеваться глотание слюны.
Я с детства много нервничаю. Ребенком (еще не ходил даже в детсад) я боялся, что уйдут родители, не очень хорошо иногда засыпал. Но бессонницы никогда не было. Прекрасно помню, как я лежал в кровати уже будучи в школе (примерно 10-12 лет) и от мыслей о плохом (я отдал компакт-диск другу, он мне не вернул, я об этом беспокоился) я буквально весь потел, мне было жарко.
У меня жирная кожа, и из-за частных беспокойств по пустяковым поводам у меня появился сильный себорейный дерматит на лице в 16 лет, который я научился контролировать только где-то к 19 годам хорошей гигиеной (мою лицо 3 раза в день). Но опять же, это все косметика, вернемся к моим нервам.
Эти микронервные беспокойства больших проблем мне не создавали до определенного момента. Т.е. я даже не замечал, понервничаю, но никаких навязчивых мыслей, страхов по отношению к источнику беспокойства не было.
Я пошел в институт. Мне 17 лет. Я поменял жилье, и мне пришлось жить в другой квартире, где жила «веселая семейка». Время от времени (не часто, может раз в месяц-два) когда я уже спал, у них была привычка поссориться и хлопнуть дверью одной из комнат. При этом звук хлопка был прекрасно слышан, и я просыпался при этом от сильного испуга. Сердце сильно колотилось при этом и пульс резко подскакивал. Таким образом я иногда вскакивал, сказать им это не делать я не мог по своей натуре. Время шло... Через год у меня появилась аритмия сердца в следствии таких испугов, и блокада одной как-то там трубки в сердце (точно не помню, их там четыре, думаю специалист поймет). Опять же, при это никакого навязчивого испуга к этим звукам не было. Я ничего не мог сделать. Т.е. пугался я просто физически, это какое-то рефлекторное действие организма. В ежедневной жизни мне это проблем не доставляло.
Следующий случай возможно тоже расшатал нервишки. Однажды перед экзаменом в 18,5 лет (дополнительные нервы), когда я пытался заснуть, я услышал высокочастотный звук. Я никак не мог под него заснуть. Я выяснил его источник. Это было какое-то устройство (может, зарядник, или что-то еще) у соседей в другой квартире через стенку. У меня пошли жутки навязчивые мысли. Я не мог заснуть. Мне казалось, что этот звук опасен для меня, для органов. Я пытался заснуть часа четыре, но так и не смог, я весь вспотел, сердце колотилось. В итоге я пошел в зал и уснул на соседском диване. Звук был только в моей комнате.
И апогея моей проблема начала развиваться где-то в 19 лет. Я точно уже не помню деталей, но сейчас объясню путь появления это странной болезни.
Экзамены, нервы на предела... Я сам по себе с виду спокойный. Внутри меня может быть просто пожар. Но при этом внешне я спокоен, и друзья иногда мне даже говорят: «ты такой спокойный. как ты можешь не волноваться перед экзаменом?». Т.е. внешне тогда я всегда выглядел спокойным.
И наконец пришел этот судный день. Который поменял мою жизнь на мои следующие годы. Как-то так случилось, что я услышал резкий звук во время глотка, и при этом произошёл резкий впрыск адреналина (сердце колотится), и собственно происходит сам испуг. И это произошло первый раз пять полностью АВТОНОМНО. Т.е. я вроде бы пытаюсь не волноваться, все в порядке. В течении дня я уже начал замечать, что если я глотаю, и при этом слышу какой-то резкий звук, то я начинаю пугаться. Цепочка каждый раз усиливается, я начал бояться глотать, оттягивать глоток.
Дальше ситуация ухудшается. Помимо резкого звука во время глотка, меня также начинают иногда пугать просто какой-то стрессовый факт. Например, я открываю работу, вижу, что там стоит плохая оценка, И, если я при этом глотая, то высок шанс моего Испуга (буду в дальнейшем это, в моем случае, специфическое явление, писать с большой буквы) (впрыск адреналина, колотящееся сердце).
Я не сидел сложа руки. Пытался исправить проблему. Но сделал еще хуже. Я попытался в то сложное время расслабить организм и отречься от всего плохо. Для этого я делал размеренное, глубокое дыхание. При это так получилось, что у меня тот же якорь, что и на глотание, привязался в вдоху и выдоху. Т.е. Если я еще не закончил вдох и произошел внезапный резкий звук, то все нормально. Но если я полностью вдохнул, и звук появился, то происходит Испуг.
Время шло. У меня тяжелый (4 месяца сильных нервов) период, когда все эти дела устаканивались, но я прижился. Когда я не думал об этой проблеме, то становилось намного легче, и у меня были периоды, когда я забывал об этом на пару месяцев.
Теперь я напишу, какую странную окраску приобрела эта болезнь на сегодняшний день. Первым делом, я пытаюсь никогда о ней не думать. Т.к. мысли о ней приводят меня в беспокойство. я начинаю нервничать.
И сейчас по этой причине мне совсем непросто писать, т.к. я начал при этом нервничать, хотя до этого часа два назад все было в порядке.
Сейчас, когда мне надо глотать, и я не думаю об этом, все нормально. Но когда я осознаю и помню о том, что я сейчас сделаю глоток, то я либо его оттягивать стараюсь, либо делаю сложно скоординированное действие, которые отвлекает меня от глотка. Пример - во время глотка одной рукой касаюсь какого-то предмета. Или холодным предметом касаюсь тела (при этом мозг полностью забывают на мгновение про все, и тут же переключается на касание с предметом). Испуга не происходит с большой вероятностью даже при внезапной звуке. У меня был период появления Испуга на визуальное внезапное изменение. Например, я еду на машине (когда не за рулем, когда я за рулем, я просто не думаю об этом), и видя впереди машину без включеных поворотников, я начинаю волноваться о том, что она может включить поворотники в любой момент во время моего глотка или вдоха полной грудью. В последнее время на визуальные раздражители у меня прошло, и все завязано на звуках.
Проблема перевернулась вверх дном. Сейчас Испуг не так часто случается, даже если я глотаю во время внезапного звука. Но сейчас у меня уже идет зациклено на все предметы которые издаются внезапный звук.
Если кто-то включил звук на телефоне, или вибро, и ему начинают приходить смс, я нервничаю. На своем компьютере я всегда выключаю звук, т.к. он может меня напугать. Я не могу включать звуки в скайпе, т.к. они могут меня тоже напугать, если придут во время глотка, ну или во время глубокого вдоха. Все звуки, которые начинают появляться вокруг меня, и которые являются непредсказуемыми, начинают меня сильно нервировать. В таких случаях начинаю оттягивать глоток, т.к. если глотание слюны совпадет с этим внезапным звуком, то произойдет этот испуг. Я не могу дышать полной грудью из-за того, что боюсь, что звук может произойди во время крайней фазы вдоха. И теперь для меня не важно, громкий или нет, звук. Даже тихий внезапный звук может доставить мне множество беспокойств.
Эта болезнь мне оч. сильно мешает жить. Я не могу читать книги (т.к. при этом я начинаю отвлекаться на глотки и дыхание). Я перестал любить тишину. Т.к. в ней слышно много случайных нерегулярных звуков. Я начал дышать открытым ртом (так меньше отвлекаешься на дыхание). Порой я не могу сидеть спокойно.
Мне либо хочется выйти из комнаты с источником звука, либо включить наушники (и регулярную музыку, если будет нерегулярной, то она тоже может меня привести к Испугу). Либо я просто терплю, если нет возможности выйти, и бывают отвлекаюсь на работу, и забываю про существование какого-то определенного звука. Я волнуюсь в метро, когда кто-то кашлянул. Т.к. я понимаю, что он может еще раз кашлянуть в след. пару минут в неожидаемый мной момент во время глотания. Я нервничаю из-за объявления остановом в метро, поездах, т.к. я тоже не знаю, когда она будет объявлена. И таких примеров куча. Если я спускаюсь на эскалатор в метро, и он хотя бы один раз скрипнул, то я впадаю в паническую атаку. И нервничаю, до тех пор, пока я его не покидаю на значительное расстояние. Я начал засыпать только затыкая уши. Зато ночью эти все чертовы рефлексы отключаются. И я хорошо дышу и глотаю даже во время любых звуков.
Я нервничаю, когда читаю про дыхание, про глотание. Когда в песне есть слово дыхание. Или меня просят сделать глубокий вдох.
И кстати. Если я звук ожидаю, знаю его период (например, тикание часов), то все в порядке. я могу глотать даже во время звука, подстраиваясь под него, т.к. он для меня ожидаем.
Т.е. по сути это якорь на любой случайный звук, который приводит меня к беспокойству по поводу ожидания следующего такого звука.
И появление болезни сначало было на физическом уровне. Т.е. я глотнул, без страха, во время звука, произошел испуг. Потом это повторилось н-раз. После этого у меня появляется страх глотка. При этом потом, если я отвлекался и глотал, не нервничая, во время какого-то звука, то Испуг не всегда происходил. Хотя, когда я пытался сделать это сквозь силу воли (т.е. осознанно глотая не смотря на резкие окружающие звуки), Испуг происходил, и это еще больше усиливало боязнь глотать. Т.е. по сути физический испуг от комбинации глоток+звук, или (редко) глоток+внезапное_неприятное_дейсвтие (например, во время глотка я вижу вдалеке человека, которого не хотел бы видеть) перерос в психологический, который проявляется уже как какая-то навязчивая мысль, что ли.
Каким образом можно вылечить мои нервы, мою болезнь (при том, что чем больше я о ней думаю, тем больше я нервничаю)? И что это такая за болезнь? я никак не мог найти что-то подобное в интернете.
Огромное спасибо за ответ!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Иван! Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта. Посмотрите этот материал: http://pobedi-problemu.ru/kk/
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Паническое расстройство - это заболевание, характеризующееся спонтанным возникновением панических атак, проявляющихся от нескольких раз в год, до нескольких раз в день, и собственно - ожиданием их возникновения. Под панической атакой, понимают комплекс симптомов, характеризующийся пароксизмальной тревогой. Панические атаки встречаются как при паническом расстройстве, так и при различных психопатологических расстройствах. Они могут встречаться и при соматических заболеваниях, и при психических заболеваниях, особенно часто - при депрессивных расстройства. Но все же, наиболее часто, врачи – психотерапевты, сталкиваются с ПА в рамках именно - панического расстройства (ПР). Лечение складывается из нескольких этапов. И в начале, это купирование приступов. Затем, происходит стабилизация состояния, и обязательная составляющая терапевтической программы - профилактика рецидивов приступов. Лечение данного заболевания включает, как правило, назначение медикаментозной терапии, на первом этапе лечения, и психотерапию, как основное направление на протяжении всего терапевтического курса. Так что, для назначения и получения грамотного лечения, Вам необходимо посетить очную консультацию - на приеме у врача-психотерапевта!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Иван.
На лицо - тревожное расстройство личности. Это заострение некоторых черт характера, мешающих социальной адаптации человека, свободе в сексе и уверенности в себе.
Такие люди сильно озабочены своими недостатками, постоянно прислушиваются к своему телу, не уверенны в себе.
При данной акцентуации характера отмечается заниженная самооценка.
Поможет Вам обрести уверенность себе психотерапия с обучением аутогенной тренировке, тренинги уверенности в себе и ораторского искусства, школы актерского мастерства, отработка социальных навыков.