НАЗОЙЛИВЫЕ ГОСТИ

Здравствуйте уважаемые специалисты. У нас есть друзья семьи , мы с ними в хороших отношениях . У нас дачи в одном кооперативе . Я сейчас живу на даче одна с ребенком 3х лет, а у них свекровь с внуком 5ти лет. Мой муж приезжает на выходные, так как работает далеко в центре Москвы. Суть в том, что свекровь с внуком приходят к нам в гости каждый день. У них большая семья и много свободного времени , так как каждый взрослый исполняет свои обязанности , а мы с мужем всё делам сами и поэтому у меня абсолютно нет времени принимать гостей ежедневно . Они приходят и сидят по 2 часа, плюс ко всему ,их мальчик обижает мою дочку, так как он на 2 года старше её. Более того, когда у свёкра отпуск он тоже приходит вместе с внуком ежедневно , пребывая в легком алкогольном опьянении, и я должна с Ним сидеть и слушать его истории и рассказы. Моя подруга на отморозе , мол, а что я сделаю ? Это же не я хожу.. Также её свекровь каждый раз просит её захватить в город в магазин, где звонит мне без устали , то машину перегони, то купи пару пакетиков молочка. Я не хочу портить отношения с этой семьей, с подругой мы дружим из детского сада. Сейчас дружим семьями . Уважаемые специалисты, как мне себя вести? Как дать понять , что мне тяжело и я не в состоянии каждый день принимать гостей и успокаивать свою дочку от этой нервотрепки? Они игнорируют поведение их ребёнка, я сама стала его одергивать , так как считаю неприемлемым обижать маленьких у них же дома. Подскажите, пожалуйста, как мне дать понять этим людям, что без приглашения в гости не ходят и при этом не показаться некультурным человеком ? Ведь у них явно отпутает чувство тактичности и моя просьба «в лоб» может быть восприняла неадекватно . Большое вам спасибо за ответы
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Это ближайшие родственники мужа и он сам должен урегулировать этот вопрос.Ничего не говорите, никому, просто пару раз у мужа не будет чистой рубашки или не приготовлен ужин (пусть останется голодным), скажите, что сидели с его родственниками за столом и не могли ничего делать, так как Вы же не можете отказать им в гостеприимстве. Он сам сделает выводы и сам поговорит с ними. Не стоит настраивать его против его родственников своими претензиями, наоборот, не жалуйтесь на них, оправдывайте их, защищайте. Он должен почувствовать на себе их действия, тогда он правильно отреагирует и Вы будете любимой невесткой и женой.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Виктория. Никак не пойму, почему мнение посторонних людей, нетактичных и вообще Вас раздражающих, имеет для Вас такое серьезное значение. Ваши прозрачные намеки (которые Вы наверняка уже делали), скорее всего, принципиально не будут поняты. Невозможно быть хорошей для всех, хотя, понимаю, очень хочется. Говорите, что думаете, напрямую, начнут вести себя неадекватно - вызывайте психиатрическую бригаду.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Виктория.
Если Вашим соседям не стыдно заявлять о своих желаниях и потребностях, то почему Вы не можете себе этого позволить. Все дело в Вас. Измените отношение к себе: больше уважения и доверия и окружающие тоже сменят тактику своего поведения. Открыто говорите людям о том, что Вам нравится, а что нет, чтобы они могли изучить Вас и понять Ваши границы.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Я не хочу портить отношения с этой семьей, с подругой мы дружим из
детского сада. Сейчас дружим семьями . Уважаемые специалисты, как мне
себя вести? Как дать понять , что мне тяжело и я не в состоянии каждый
день принимать гостей и успокаивать свою дочку от этой нервотрепки?
Собственно говоря - конечно же не нужно "портить отношения" - нужно просто "обозначить границы", и сказать - что "сейчас/сегодня" "я к приёму гостей не готова".
Люди банально используют вас из-за вашей психологической беспомощности, неспособности сказать "нет", отстоять свои интересы. Помочь вам научиться правильно себя вести может работа с психологом - как в рамках индивидуальной психотерапии - так и в рамках работы в групп-аналитической психотерапевтической группы.
П.Ю.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Учитесь говорить твердое "НЕТ", и не бойтесь ни каких последствий. Умный человек - поймет, а дурак...