ОТПУСК ПО УХОДУ ЗА РЕБЁНКОМ ЗАТЯНУЛСЯ

Здравствуйте уважаемые специалисты. Я занимаюсь ребенком одна, целыми днями с ним, уже 4 года. Муж работает. у нас с ним прекрасные отношения. Сейчас мы с сыном три месяца живем на даче и я начинаю потихоньку сходить с ума. До родов, я занимала хорошую должность в крупной компании и после родов моя жизнь как заморозилась, период стагнации сильно затянулся. Доверить няне я его не могу , ввиду того, что я гиперответсвенный в целом, а что касается ребёнка и подавно. Могу его поручить только маме, но она работает и берет его на пару часов в выходной день. Муж занимается сыном , но оставить их без моего присмотра чревато, ввиду того, что муж безолаберничает, ему кажется «а... Пронесёт...», но это ребенок. Я и рада ему оставит сына на пару дней, но они тут натворят «делов». Например: они играют в активные игры в доме и потом желают выбегать с голым торсом на улицу,вечером, когда уже стемнело, а у сына мокрая голова и весь взмыленный , или, когда они едут на машине, муж сначала вытаскивает его на улицу и только потом одевает куртку и шапку, вне зависимости от сезона года. Когда я возмущаюсь, он говорит, что я над ним трясусь и что я сумасшедшая мамашка. Это неправда, я не трясусь, просто я понимаю, что это перебор и если он заболел, то это будет моя проблема и лечить его мне. На что муж отвечает :- а как ты поймёшь что он именно от этого простыл и докажешь это? Ему сложно понять чем я не довольна? Нахожусь на свежем воздухе, занимаюсь с ребенком . Он в городе на вольных хлебах,во время дачного сезона: после работы хочет в футбол играет , хочет с друзьями в баню идет- увеселительные мероприятия. А я целый день с ребенком, даже не могу почитать книгу- вечно что-то надо делать. Он не против остаться с ним на выходные, но душа у меня будет не спокойна и я понимаю, что эти два дня отдыха выльются могут выйти мне боком. Он повеселился и уехал , а я осталась в своем мире сама с собой, а если ребенок не здоров- всё сильно усугубляется. Уж лучше в заточении , но с нормальным ребенком , чем после двух дней с соплями. И получается, что у него классное настроение после футбола, а я как загнанная злая лошадь . При чём я совершенно не против всех его занятий, но у меня уже просто едет крыша. На работу я пока выйти не могу, нужно довести здоровье ребенка до ума, у него плохо вырабатывается желчь и нужно этим заниматься и следить за питанием. Никакой няне это не надо , да и сама я не смогу . Можно по пальцам пересчитать дни, когда мне «давали выходной». Мама моя на дачу ехать отказывается-её раздражает природа. Уважаемые специалисты, учитывая все эти исходные данные, пожалуйста , оценить ситуацию, наблюдаются ли в моем письме ненормальное моё поведение? Можете ли вы дать мне какие-то ценные рекомендации как мне не сойти с ума и сохранять спокойствие? Мне чуждо вести себя нервно и психовать , но в последнее время я как с цепи сорвалась . Заранее благодарю вас
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Светлана.
Муж сделал свой выбор, а Вы - свой. В результате, его жизнь - увеселительное мероприятие, а Ваша - загнанная лошадь. И никто из вас не хочет принимать картину мира и принципы другого. Если ребенок не инвалид, то чрезмерно опекать его не стоит. Простудами болеют все дети, вне зависимости от проводимых мероприятий. Таким образом формируется иммунитет ребенка. Важно вам обоим пересмотреть взгляд на семью и воспитание ребенка для улучшения общей обстановки в семье. Обратитесь к семейному психологу и начинайте работу. Внутренние изменения приведут к переменам внешним.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Светлана. Смотря что считать ненормальным. Вы несомненно гиперопекающий родитель. Совсем нетрудно найти ребенку хорошую няню, даже при наличии проблем с желчевыводящими путями, которые у деток встречаются довольно часто. К тому же не совсем ясно, почему ребенок не ходит в детский сад. Но, честно говоря, я не уверена, что данные решения улучшат Ваше психическое состояние. Просто страдать от тотального контроля будете уже не только Вы и Ваш сын, но и няня/воспитатель. Мне не совсем ясно, что значит "сходить с ума". В зависимости от симптомов Вам нужно поработать либо с психологом, либо с врачом психотерапевтом. Ведь такая "гиперответственность" - не что иное как попытка повысить свою низкую самооценку и самоутвердиться засчет исполнения роли безупречного родителя (ранее это, видимо, была работа). Но это призрачный идеал, достичь которого невозможно. Почитайте книгу Д. Винникотта "Достаточно хорошая мать", и, возможно, многое в Вашем состоянии станет Вам понятнее. А насчет мужа я с Вами согласна, большинству мужчин непросто справляться в одиночку с уходом за маленькими детьми. Но регулярная практика (сначала под присмотром) творит чудеса.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Светлана.Я хоть и мужчина, но вынужден полностью поддержать рекомендации уважаемых коллег - женщин, они абсолютно правы.Избыточная гиперопёка и тревожность, будет точить Вас - как капля воды камень...Лучше найти время, и поработать над решением проблемы - совместно с толковым семейным психологом/психотерапевтом.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Я, как мужчина, присоединяюсь к ответу Олега Ивановича.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Вы идёте верной дорогой к тревожному расстройству (неврозу) и формируете из своего ребёнка неуверенного, неприспособленного к жизни человека. Гиперопёка - это зло! Всё должно быть в меру. Тогда из Вашего ребёнка сформируется гармоничная личность, а не неприспособленное в реалиям жизни создание.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Добрый день!
> пожалуйста , оценить ситуацию, наблюдаются ли
> в моем письме ненормальное моё поведение?
Ну собственно говоря ведь вы сама говорите о том, что вы - "гиперответственная".
И это - явным образом "не делает вашу жизнь проще и "слаще"", так что вероятно нужно "работать в том направлении, как с себя часть ответственности снимать". В этом не может быть "универсального совета", тут каждый ищет свой путь. Кто-то - в очной индивидуальной работе с психологом, кто-то - в участии в психотерапевтической группе ("группе личностного роста"), кто-то - обсуждая проблемы в психологическом терапевтическом сообществе у меня на сайте/форуме.
И у вас при желании тоже всё получится.
П.Ю.