СТРАХ ВОЙНЫ

Здравствуйте! Я живу в Харькове. В нашем городе сейчас все спокойно, но наша область граничит с Донбассом, где сейчас идет война. Кроме того существует информация о скоплении большого количества войск на границе. В последнее время, я, в прочем как и очень многие, живу в постоянном страхе, очень боюсь войны, которая может начаться в любой момент. Каждое утро у меня начинается с просмотра новостей и вообще я очень большое количества времени провожу на новостных сайтах. Мне очень часто снятся страшные сны про смерть и войну. В последнее время у меня часто бывают головные боли и очень тяжело собраться и на чем-либо сконцентрироваться. Как научиться держать себя в руках и сохранять самообладание в нынешней политической ситуации? В заранее спасибо.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Ирина!
Во-первых - ограничить количество поступления травмирующей, негативной информации. Делать это необходимо сознательно, понимая, насколько негативным на личное психическое и физическое здоровье может быть ее влияние.
Во-вторых - поддерживать «живое» общение с близкими, родными, просто приятными людьми.
В-третьих - больше бывать в местах отдыха, в театре, на природе, прямо на свежем воздухе.
В-четвертых - не забывать о том, что в жизни есть много приятных моментов, делать себе и близким подарки, устраивать маленькие праздники, отмечать радостные события.
Ну и наконец, если тревожные состояния все же не проходят самостоятельно, и особенно если они сопровождаются вышеприведенным соматическими симптомами - обращаться за профессиональной помощью к психологам и психиатрам.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ирина.
То, что сейчас происходит в Украине действительно очень страшно, ужасно и печально... Простите нас, если сможете... Мне очень жаль!
Война - это не единственное событие в Вашей жизни. Войну разжигают олигархи, это их игра и их жизнь. А у Вас - своя жизнь. Участвуйте в том, что нравится, успокаивает и интересно именно Вам.
Очень хорошие рекомендации Андрея Аркадьевича. Стоит отнестись к ним серьезно. Ведь он находится в самой гуще военный событий - в Донецке. И при этом продолжает успешно работать и консультировать людей. В нашей жизни происходит то, чему мы больше всего уделяем внимание. Концентрируйтесь вокруг приятных жизнеутверждающих событий, объединяйте вокруг себя уверенных и спокойных людей и Вы построите собственный эгрегор любви, спокойствия и мира.
Александр Александрович. Кардиолог, кандидат медицинских наук. Задать вопрос: +7-963-255-41-76
Как раз сегодня наткнулся на статью по волнующей Вас теме.
Называется " Как читать новости и не сойти с ума".
Поищите в поисковике, сейчас мне сложно это сделать.
Автор по полочкам раскладывает все аспекты проблемы. Мне показалось убедительным...
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Ирина.Бесспорно, речь идет о проявлении симптомов так называемых - невротических реакций. И самым правильным решением с вашей стороны. станет очное обращение к кризисному психологу или психотерапевту.А что касается просмотра новостей, то быть "всегда он-лайн" - лучший способ сжечь себе нервы полностью и быстро.От того что вы узнаете новость на 12 или 24 часа позже - не изменится ровным счетом ничего. Плюс такого подхода очевиден: за 12/24 часа большинство "фейков" и "вбросов", которые активно бьют по эмоциям - уже будут опровергнуты, и Вы не будете тратить на них нервы. Отсюда 2 рекомендации: - Читать новости нужно как можно реже
- Все новости/интерпретации считать непроверенными до тех пока не прошел как минимум 1 день.
"mobile_doc@list.ru"