БЕССОНИЦА

Здравствуйте уважаемые специалисты. В общем является ли
бессонница началом
шизофрении - этот
вопрос и провоцирует
во мне тревогу. Не сплю стуками. Было даже 4 суток подряд не спал. Глаза стали впалые, появились синяки под глазами, обострились хронические болячки,начал терять в весе. Собираюсь лечь в клинику неврозов, потому как уже не могу. Может ли бессоница быть симптомом какого то органического заболевание нервной системы ? Буду благодарен за ответ
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Сергей. Ответ таков: бессонница может быть симптомом какого угодно заболевания, и не только органического, и не только нервной системы. По одному симптому диагноз не ставится, и в клинику неврозов Вас никто не положит. А вот навязчивые иррациональные страхи - это другое дело. Это уже вполне определенный признак тревожно-фобического растройства, а бессонница, скорее всего, - его следствие.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Бессонница или любое проявление нарушения сна может входить в контекст любого психического расстройства, начиная от легкой степени астении, неврозов, депрессий, шизофрении и заканчивая тяжелыми психорганическими заболеваниями.Если Вы хотите лечь в Московскую клинику неврозов, то не советую. Это конечно Ваше дело, но по отзывам и тем вопросам которые поступают нам на этом сайте, это далеко не лучшее место для лечения каких-либо психических расстройств.Если хотите, то в Москве я могу Вам посоветовать сходить на консультацию к хорошему врачу +7495-22-58-158 Вячеслав Вячеславович Филашихин.Думаю, что ложиться в больницу Вам не придется. То, что Вы описываете в большинстве случаев решается амбулаторным лечением.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Сергей.Для того, чтобы нормализовать сон, необходимо - прежде всего, выяснить причину его нарушения. Бессонница, сама по себе - это всего-навсего, симптом, а не какой-то отдельный диагноз или болезнь. Она встречается чаще всего при неврозах, некоторых сердечно-сосудистых и психических заболеваниях, нейро-инфекциях, а также при повреждениях головного мозга, регулирующих правильное чередование сна и бодрствования. Так что, для начала - необходимо пройти грамотную и квалифицированную диагностику, чтобы установить истинные причины вашей бессонницы.
У здоровых людей - она в принципе, тоже может появляться, например - после физического или умственного перенапряжения, утомления, сильных переживаний и т.п. Одним словом - необходимо разбираться. Лечение бессонницы, как правило, комплексное. Может включать в себя медикаментозное лечение, принципы гигиены сна, гипноз, некоторые аппаратные методики (например, ксенон, терапию). Если бессонница не связана, с какими либо-органическими заболеваниями, то лечение контролируется врачом-психотерапевтом.
Специалист проведя диагностику и несложный ряд исследований. предложит Вам индивидуальную программу, основу которой, как раз и будет составлять именно когнитивно-поведенческая психотерапия, а медикаменты - вполне могут и не понадобиться.
Будьте здоровы и всего Вам доброго!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Расстройства сна, чаще всего, имеют невротическую природу, а при тревожном расстройстве - обычное дело. Вам нужно поработать со специалистом-психотерапевтом над решением проблемы избыточной тревожности. Корень - в ней! Посмотрите эту информацию: http://pobedi-problemu.ru/lechenie-narusheniy-sna/
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Сергей.
Бессонница может быть проявлением неврологического, психиатрического или общесоматического заболевания. И проявляться и как отдельное явление. Так же бессонница возникает на фоне прошлой алкоголизации, употребления наркотиков, на фоне приема некоторых лекарственных препаратов и стресса. После установления основного диагноза проводят лечение медикаментозными препаратами и психотерапию. Для выявления причины данного явления необходимо пройти консультации врачей: невролога, психиатра-психотерапевта и терапевта. И следовать назначенным рекомендациям. Более подробно о лечении бессонницы: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-bessonnicy
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Скорее всего "бессонница" - реакция вашего организма на стресс, на вашу зашкаливающую тревожность. Если хотите - можете пройти тесты на депрессию (и оценить её выраженность в баллах) - и также заполнить личностно-типологический опросник (вероятно - у вас есть явное заострение черт характера, таких, как тревожность - что и не даёт вам жить спокойно).
С этими проблемами нужно разбираться с квалифицированным психологом-психотерапевтом. Если будет нужна помощь в Москве - обращайтесь.
П.Ю.