БОЮСЬ ВОЙНЫ

В последнее время у меня сложилась очень непростая ситуация: я стала задумываться о будущем, но не как раньше строя планы, а в боязне чтобы не было войны исходя из последних месяцев событий на Украине. Очень боюсь, что Россия будет воевать с Украиной или США. Тем более все домашние после просмотра очередных новостей только об этом и говорят, все уверены что этого не избежать. Я уже давно стараюсь не смотреть новости или по крайней мере раз в несколько дней, не читаю ничего подобного в интернете, стараюсь встречаться с друзьями, строю планы на следующий отпуск, но вдруг в голове пробегает мысль - «а что если....., тогда зачем мне все это» и опять кто-нибудь дома посмотрит новости и всё по новой. Получается замкнутый круг. У меня ещё родители ужасные пессимисты, особенно папа, он работает ночным охранником и соответственно, ночью оставаясь наедине с собой начинает обо всем думать, а на утро весь этот свой пессимизм выливает дома. Я не могу сказать, что у меня дома все разговоры только о войне, но после просмотра новостей обычно бывают долгие негативные разговоры. Пыталась не включать новости, когда вся семья вечером дома - не помогает, папа всё равно находит канал и смотрит. Подруга на новогодние праздники предложила поехать в Белоруссию, не знаю что и делать - боюсь, а вдруг что... Подскажите, уважаемые специалисты, мне уже пора обращаться за профессиональной помощью или я ещё что-то могу сама сделать?
Васильева Ольга Борисовна. Психолог-консультант

Здравствуйте, Яна!Когда вы постоянно испытываете страх, вы уже живете на войне. Не смотря на то, что реальность другая. Даже в критической ситуации, человек может получать удовольствие от маленьких радостей, наслаждаться приятными мелочами и моментами покоя. У вас наоборот - вы сами приглашаете войну к себе в сознание и потом переживаете.Возможно, в вашей жизни действительно есть война. Но это не война с Украиной или США. Возможно вас пугает что-то другое, происходящее на самом деле в вашей жизни.Если не можете справиться со страхами, обратитесь к психологу или психотерапевту.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Мне кажется, Яна, пора. Навязчивые страхи, как и любые навязчивости самостоятельно побороть очень трудно. Ведь родители, новости, да и сама по себе война - не причина развития Ваших страхов, а лишь повод для формирования тревожно-фобического расстройства. Я лично знаю некоторых людей, непосредственно живущих на территории военных действий, а так же имеющих там близких родственников, и при этом не страдающих никакими фобиями. Когда у человека возникает подсознательная необходимость в формировании той или иной навязчивости как выхода из трудноразрешимой жизненной ситуации, мозг берет за основу первое попавшееся негативное событие и запоминает его в качестве постоянного источника страха. В сталинские времена люди панически боялись, что за ними ночью приедут на "Черном вороне", в конце 80-х, когда стал популярен массовый гипноз - что все кому не лень захотят на них воздействовать и т. д. Ну а любые международные конфликты - это само собой. В самих страхах ничего такого уж опасного нет, но если они начинают снижать качество жизни, ограничивают свободу передвижения - это не дело. Нужно обратиться к врачу психотерапевту и пройти курс терапии, направленный на выявление и дезактуализацию причин, по которым возникла необходимость в формировании фобии.
Александр Александрович. Кардиолог, кандидат медицинских наук. Задать вопрос: +7-963-255-41-76
Вопрос актуальный и беспокоит сейчас многих.
Недавно попалась эта статья на тему. Рассуждения автора выглядят логичными:
http://politrussia.com/society/kak-chitat-novosti-i-ne-soyti-s-uma-904/
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Прислушайтесь к своей подруге Яна, и вообще, постарайтесь брать с нее пример (в плане оптимизма конечно). Ведь наверняка и у Вас самой, есть куда более важные дела и идеи, которые требуют вашего внимания. А новости по телевизору, особенно экстренные выпуски, пусть смотрят другие. От Вас ведь не убудет, если Вы посмотрите их завтра? Зато, там будет - куда больше правды, нежели сегодня...
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Да, Вам стоит побеседовать с хорошим специалистом в этом вопросе.Вы можете использовать скайп. Советую для этого воспользоваться услугами Соболя Андрея Аркадьевича http://pobedi-problemu.ru/
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Яна.
Часть феномена войны, терроризм, цензура, преследование по каким-либо признакам и другие формы запугивания населения как раз и направлены на то, чтобы через страх лишить нас возможности свободно думать и действовать. Это одна из сторон политического управления массами. Данная стратегия применялась и в прошлом: пытки, концентрационные лагеря, дезинформация, помещение инакомыслящих в психиатрические больницы и тюрьмы, лишение статуса, игнорирование, унижение и многие другие. В настоящее время она приобрела более тонкие психологические формы. Что бы это прекратить нужно перестать поддаваться на провокацию. Выигрывает тот, кто начинает игу. В данном случае - в проигрыше остаются простые люди. Чем больше людей перестанет включаться в эти игры и будет осознанно подходить в выборе стратегии реагирования, тем быстрее дезорганизующее явление сойдет на нет.
Каждое действие рождает противодействие. Психика человека имеет природные механизмы защиты от внешней угрозу или провокации. Наиболее простые из них: скептицизм, цинизм, "моя хата с краю", я маленький - меня не заметят", переход на сторону сильного, изоляция от негативной информации, переезд в безопасное место и т.д. К более конструктивным методам психологической защиты, относятся: недоверие к информации рекламного и агитационного характера, самоконтроль своего эмоционального состояния, интуиция и проницательность, умение противостоять внушению и заражению чувствами другого, безопасное поведение, способность быстро приходить в норму (внутренняя устойчивость) и еще ряд других.
Обучиться противостоять настроениям толпы и сохранять безопасность и внутреннее спокойствие можно посещая консультация психолога или психотерапевта.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Живите сегодняшним днём, а не бессмысленным заглядыванием в будущее. Будут проблемы - вот тогда и будете решать их! А то доберётесь и до невроза с такими настроениями.