Я СТРАННАЯ?

Я замужем, работаю бухгалтером.
На работе мне одна коллега сказала, что некоторые у нас в офисе считают меня странной... Конкретно в чем - не пояснила.
Как-то неприятно... Хотя вроде вот сейчас в Интернете почитала, что это наоборот хорошо, значит ты личность, а не одна из овец из общего стада.
Но... Вобщем, стала размышлять сейчас.
Я имею свое мнение, которое могу прямо высказать. Не всегда подстраиваюсь под всех. Например, у нас на работе принято сдавать по 200 рублей сотруднику на День рождения. Мне не нравится эта традиция (в принципе не важно почему, да?). Поэтому я сразу заявила, когда устроилась на работу: «Я сдавать не буду, и мне не сдавайте». Торт на свое День рождение я всегда приношу, как и они, но денег мне никто не собирает, разумеется. Ну и я не сдаю. Но они почему-то жлобят по этому поводу, я это знаю. Обсуждают, сплетничают.
Я аллергик и поэтому могу без обиняков в лицо человеку сказать, например, что он слишком сильно надушен и попросить не делать больше так на работе.
Разумеется, я всегда вежлива, все в рамках культуры.
С некоторыми мне общаться трудно. Например, человек не додает мне документы по работе, я начинаю объяснять, что эти документы мне нужны, человек в ответ - ага-ага, понял, передам, а потом опять долго не отдает, я опять обращаюсь, а этот человек, оказывается, как в первый раз слышит про этот документ... И потом именно этот человек и говорит за моей спиной, что я странная... А мне вот кажется странным именно он в таком случае. Оо
Разговаривала с сотрудницей, с которой хорошо общаюсь, спросила ее про странность во мне. Ее ответ был таков: я странная, не хожу в ночные клубы, не загораю на солнце, правильно питаюсь, веду здоровый образ жизни, не пью, не курю кальян, не матерюсь, что я вообще слишком правильная по жизни... Но ей я нравлюсь такая, какая есть, ей приятно общаться со мной на работе, но вне работы ей со мной будет не интересно. А вот других людей, по ее мнению, раздражает моя правильность, поэтому они называют меня странной. Какая разница, что я не загораю на солнце или не курю? Почему других людей это может трогать?!
Что происходит?
Подскажите, пожалуйста, что значит странный человек? Хорошо это или плохо?
А конкретно про меня вы что скажете? Вы считаете меня странной?
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Да, Оксана, Вы странная. Не считаю нужным вдаваться в пространные объяснения, почему я так думаю. Важно другое: у Вас есть супруг, есть подруга, которые принимают Вас такой какая Вы есть. Вы работаете бухгалтером, значит социализированы. В чем проблема? Других людей может трогать все что угодно, это проблемы их и их психотерапевтов. Хорошо быть странной или плохо - вопрос не совсем корректный. Хорошо или плохо для кого? И кто может вообще оценить это, по какой шкале? Судя по всему, Вам Ваша странность никак не мешает жить, Вы уверены в правильности своего поведения, даже если оно не пользуется популярностью. Вреда тоже никому не приносите. А значит в Вашем случае это очень даже хорошо.
Наталья Плющева. Психолог

Здравствуйте, Оксана!Чтобы наверное доступно ответить на Ваш вопрос, я его перефразирую. А какая Вам разница до того, что некоторые люди считают Вас странной,потому что Вы не загораете на солнце или не курите? Почему Вас озадачило то, что может трогать по поводу Вас других людей?!Если Вы сможете ответить себе на эти вопросы- Вы приблизитесь к разгадке, почему люди обсуждают Вас, а Вы готовы обсуждать мнение людей по поводу Вас. Это неизбежные процессы в группе. Да, Вы достаточно эгоцентричны для того, чтобы Вас озаботило лишь то, что другие говорят и думают о Вас. При этом Вам абсолютно все равно загорают или курят другие. А им нет. Вы готовы рассуждать только на тему их мнения о Вас, они- на тему не только Вашего мнения о них, но и Вашего правильного питания, Вашей правильности и Вашего здорового образа жизни... И еще на кучи тем, которые Вас могут прямо или косвенно касаться. Они имеют больший круг межличностных интересов и видимо более склонны к неформальному общению, чем Вы.Тем более Вы привлекаете внимание группы, потому что не идете на компромисы, дистанцируетесь и не соблюдаете нормы, установленные в этой группе.Но Вы -бухгалтер. У Вас необычайно ответственная профессия, в которой требуется большее сосредочение и требовательность, чем во многих других. Там, где другие могут позволить себе забыть и потерять, Вы не можете. И "разводить панибратство" с членам коллектива - может означать в будущем невозможность проявить необходимую бухгалтеру принципиальность в рабочей обстановке. Так что такие черты характера могли появиться и из-за профессиональной деформации, которая неизбежна в любой области человеческого прикладного труда.
Таким образом, Ваша странность заключается в совокупности Ваших личностных характеристик, в том числе устоявшихся профессиональных характеристик. Из Вашего сообщения понятно что это: строгость и требовательность по отношению к себе и к другим (по отношению к норме- излишняя), принципиальность, суровость, прямолинейность, нежелание идти на компромисы и соблюдать нормы, установленные в группе. Отличные качества для профессиональной деятельности бухгалтера, и в тоже время дистанцирующие Вас от членов коллектива. Поэтому-то в отношении Вас при всей Вашей правильности и звучит слово "странная", а не "хорошая". Но хороший человек- это не профессия. А на рабочем месте мы прежде всего- работники.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Оксана.
Так как Вы захватили позитивную часть жизни, т.е. стараетесь быть правильной, мир вокруг Вас стремиться прийти к гармонии, демонстрируя Вам его негативную составляющую. Без минуса не возможен плюс и наоборот. Попробуйте поиграть в противоположную игру: начните вести себя неправильно, оголите свои слабости, время от времени ведите себя некрасиво и вызывающе. Тогда Вы сможете притянуть в жизнь хороший доброжелательный коллектив, добрых друзей и разные другие приятности.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Это ни хорошо и не плохо, это просто данность. И в зависимости от того, как Вы эту данность принимаете, нужно и строить свое будущее ...