ПОВЫШЕННАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ

Здравствуйте. Мне 31 год, замужняя женщина с двумя маленькими детьми. Сколько себя помню, всегда была очень тревожной, как в больших вопросах, так и в малых (позвонить кому и т.п.). Моя мама тоже тревожная женщина. Часто причины осознаю своей тревоги, но изменить себя не могу. Отвественная, чувствительная, близко к сердцу все принимаю. Не боюсь отказа, не боюсь сделать что-то неправильно, но всегда хочу все сделать стартельно и хорошо. Тревога мешает жить. Что посоветуете? Не хотелось бы своим дочерям её передавать по наследству.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Екатерина! Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны специалиста-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта. Посмотрите этот материал: http://pobedi-problemu.ru/chto-takoe-trevojnoe-rasstroystv/
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Екатерина!
Скорее всего, Вы уже нуждаетесь в профессиональной - психотерапевтической помощи.
Не исключаю того, что речь идет о тревожно-невротическом расстройстве (синдроме), так как в вашем письме, есть ряд симптомов - указывающих на это. Начинать необходимо - с постановки уточненного диагноза. Сделать это, сможет только врач психотерапевт-психиатр, и только на очной клинической консультации.
В случае подтверждения тревожного расстройства, врач предложит Вам квалифицированное лечение, и не обязательно что оно будет сугубо лекарственное. Возможно, что решающее значение, будет иметь комплексная и индивидуальная психотерапевтическая программа (когнитивно-поведенческая или экзистенциальная).
Оптимально в вашей ситуации, обращаться к врачу-психотерапевту, и только очно. Только на очной консультации, специалист сможет поставить точный диагноз (психолог или невропатолог этого сделать не смогут), а при необходимости - назначит и проведет эффективное и комплексное лечение.
Лично я уверен в том, что Вам вполне можно оказать эффективную и практическую помощь - амбулаторно, без госпитализации.
Всего Вам доброго и будьте здоровы!
Арина Юрьевна Липкина. психолог
Дочерей Вы можете научить своим примером - как можно совладать с тревогой корректно, эффективно, что можно контролировать свои тревожные мысли, направлять их, снижать напряжение. Для этого Вам стоит пройти курс когнитивно-поведенческой терапии, обучиться технике глубокого дыхания животом, мышечной релаксации по Джекобсону, сбалансировать свое питание (минимум кофеина, алкоголя), заниматься фитнесом или плаванием. Словом, обратите внимание на различные методы, проконсультирйтесь индивидуально у специалиста. Для всего этого требуется время, терпение. Как и любое обучение требует вложений.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Екатерина, посоветовать Вам можно только обратиться на очный прием к грамотному психологу. Склонность к чрезмерным тревогам и волнениям имеет свои психологические причины. Разбираться с ними лучше с помощью психолога.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Екатерина.
Тревога  может как иметь основания, так и быть избыточной, в связи с беспокоящими мыслями о будущем.
Обратитесь к врачу-психотерапевту и обучитесь методам релаксации, эмоциональной разгрузки и саморегуляции организма. Это поможет Вам быстрее отдыхать и справляться с тревогой.