КАК ИЗМЕНИТЬСЯ?

Надеюсь на ваш совет.Помогите мне,пожалуйста.Сейчас мне 17 лет,но моя проблема родом из детства.Расту я без отца,с мамой.Она такой человек,что стремится оградить меня с раннего детства ото всего,чего только можно.Никогда никуда не пускала одну,даже с друзьями гулять,аргументируя это тем,что далеко,опасно и т.д,всё делает за меня и решает за меня до сих пор. Она замкнутый человек,с людьми общаться не любит и отдыхать тоже-с головой погружена в работу.В итоге я даже летом сидела дома,ощущая на себе крайнюю степень материнской любви...Потом пришло смирение и в сейчас,в 17 лет из меня выросла не девушка,а какое-то замкнутое "существо",абсолютно не приспособленное к жизни,ничего не умеющее,без целей,желаний и амбиций.Психологически мне лет 12,не больше.Я чувствую,что нужно что-то менять,но не знаю что и каким образом.Просто у меня даже желания нет,менять надо слишком многое. Помогите,пожалуйста,с чего начать? И где взять желание меняться?Я просто не могу так жить дальше,надеюсь на ваш совет.
Нетрадиционная медицина
Семений Александр Тимофеевич. Ген.директор ООО НПЦИиОМ "Образ Здоровья"
Да,Ольга! Часто так бывает,что родители из лучших побуждений (ограждая единственного и любимого ребенка от всех бед), не дают ему просто жить полной жизнью и получать собственный опыт.Их можно понять и простить, но это на самом деле сложно.В результате такого воспитания получается инфантилизм (детская душа во взрослом теле). Вот и загадайте перед Новым Годом себе самостоятельные поступки (только не надо сразу выскакивать замуж или приобретать сексуальный опыт маме назло). Начните с малого-плнаирования своих поступков,поступления в ВУЗ, устройства на работу,посещение тренингов личностного роста и пр. Удачи.Все будет хорошо.
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог

гиперопека родителей чаще всего и приводит к таким состояниям как Ваше... инфантильность, но вы знаете о своей проблеме..., вы сами начали задавать себе вопросы что? и как? но в то же время вы говорите о том, что у вас нет желания что либо делать и менять..., а за вас этого никто не сделает. только ваше желание, только ваше стремление..., поможет вам измениться себя. поставьте себе цель и начинайте идти к ней...,да будет трудно..., будет больно..., но вы должны начать делать первые шаги..., бездействие Вам не поможет.
удачи.
Котва Иван Викторович. директор Балтийского института психологии, практикующий психолог
Да, Ольга, ситуация сложная, но разрешимая. даже одно то, что Вы думаете об этом дает щанс изменениям. Другие так и не замечают своей замкнутости. Ваши вопросы, как изменить себя я бы изменил как познать и принять себя такую, какая Вы есть, думающую, чувствительную, неравнодушную, любящую и уважающую мать,понимающую. Позвольте себе быть такой. Не боритесь с собой, со своим характером. Лучше эту энергию направитьте на развитие своих способностей.