ПОМОГИТЕ СОВЕТОМ.

Здравствуйте. Два года назад был психоз, принимала в течение года Риссет - 2 мг. Диагноз F 23.0. Все это время чувствовала себя хорошо. Два месяца назад произошел тяжелый стресс и с этого момента мое состояние резко изменилось. Беспокоит потеря интереса, ничего не радует, отсутствие аппетита, жидкий стул, снижение веса, неспособность концентрироваться, негативное видение своего будущего (мысли только о плохом) тремор рук, беспокойство и тревога. Обращалась к психиатру, назначено Ленуксин - 10 мг. с утра и Сонапакс 10 мг. на ночь (по поводу моего состояния ничего толком не сказала. Предположила, что может быть невроз). Принимаю лекарства месяц, а состояние не улучшается и так уже на протяжении двух месяцев. Подскажите, что это может быть?
Психологическая студия РОСТ. Елена и Александр Созончук, психологи-психотерапевты, нейропсихологи

Добрый день, Светлана! Что это может быть, Вам сказала Ваша врач. И назначила медикаментозное лечение. А то, что оно не очень эффективно помогает, говорит лишь о том, что необходимо к медикаментозному лечению подключить психотерапию.И не затягивайте с походом к психотерапевту. Это очень важная составляющая выхода из Вашего состояния.Всего Вам самого доброго и скорейшего выздоровления!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.
Здравствуйте Свентлана.
При терапии тревожно-невротического синдрома (расстройства), а именно о нем Вы сейчас и пишите, применяются два основных метода лечения: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится медицинскими препаратами. Основными, используемыми при лечении тревожных расстройств - являются анксиолитики (или противотревожные препараты). Возможно также, применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением!
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия - направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту, не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека.
Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 - 2 раза в неделю. Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к грамотному и квалифицированному врачу-психотерапевту, и желательно поскорее. Это в ваших интересах!
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Светлана. Как же Вам назначают лечение, не зная толком диагноза? Это может быть и невроз, и депрессия, и еще что-нибудь. Нет смысла строить предположения заочно. Обратитесь к врачу психотерапевту (а не просто к психиатру), выясните точный диагноз (это может потребовать наблюдения в динамике) и пройдите соответствующее лечение. Если имеет место невротическое расстройство - помните, что основой его лечения является индивидуальная психотерапия, поэтому ждать в этом случае улучшения состояния просто от приема таблеток не стоит.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Светлана, в психиатрии диагностика по переписке не проводится. Диагноз можно выставить только по результатам общения с пациентом. И уже после этого - обсуждать лечение. Если Вас не устраивает эффект от назначенного Вам лечения - найдите возможность проконсультироваться, побеседовать с другим специалистом: врачом-психотерапевтом или психиатром.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Светлана.
В настоящее время Вы лечите невроз. Он не имеет никакого отношение к диагнозу, кт Вы лечили 2 года назад. Одними лекарствами тут не справиться.
Единственный способ избавиться от невроза раз и навсегда - это внутренняя работа, направленная на понимание деструктивности психологических способов защиты, повышение осознанности в жизни и выработка более рациональных методов разрешения разного рода ситуаций. Быстрее и эффективнее всего это сделать с помощью индивидуальной психотерапии. Так же способствуют "выздоровлению" группы личностного роста, духовные практики, чтение эзотерической и философской литературы, повышение культурного и интеллектуального уровня.
Обращайтесь именно к психотерапевту, а не просто к психиатру, очно или по скайпу и начинайте работу над собой.