Я ПЛОХАЯ МАМА???????????

Уже 2 года сижу с дочей в декрете. (первые 3 месяца после родов постоянно по больницам с пороком сердца у ребенка, но все обошлось, выздоровели. Была ужасная депрессия. Потом успокоилась.) Сейчас опять доходит до того, что мой собственный ребенок меня раздражает, злюсь на себя и на всех. Думаю устала сидеть дома. В свободное время читаю, больше ничего не успеваю. Ужасное желание отдать ее в детсад, даже есть такая возможность и выйти на работу. Хотя на работе единственный плюс - это коллектив, з/п ито маленькая. Не сплю ночами - гложет совесть, что я такая плохая мать, что не хочу сидеть с ребенком. По возможности учу ее всему, лепим рисуем, и т.д.,много читаем, ходим в развив. школу по часу 2 раза в неделю. Но все равно хочется перемен в жизни. В школе говорят, лучше дома, в саду ее не будут развивать. А мне надоело одно и то же. До года целый день удовлетворяла ее бытовые потребности, теперь она более самостоятельна и от меня нужна только забота, больше моральная. Подскажите что делать? Настраивать как-то себя и сидеть с ней до 3 лет дома или все-таки отдавать в сад и работать.? Я ее очень люблю, аж до слез, но получается что я все равно плохая мама?
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог

Mamanna! Откуда возник такой вопрос: плохая мама? судя по письму вы мать которая отдаёт ребёнку большую часть своего времени, т.е. то что и требует ребёнок. в сложившейся в описанной вами ситуации, можно выйти на работу. Ребёнок в любом случае должен идти в сад, он должен быть в социуме, уметь там адаптироваться, уметь общаться с детьми без присутствия мамы, и это не страшно что в два года вы ребёнка отправите в детский сад. Вам самой нужна смена обстановки, вы устали..., поэтому не нужно винить себя в том, чего на самом деле не существует. придёт время и ребёнок пойдёт в школу..., и если вам скажут пусть лучше дома с репетиторами занимается, вас это устроит? мне кажется нет. для каждого возраста нужен свой социум, и ребёнку это необходимо для развития. успокойтесь взвесьте все за и против, и сделайте так как вы считаете нужным. мы можем подсказать, направить, но решение всегда остаётся за Вами. Думайте, ребёнок должен расти, и учиться быть самостоятельным. Удачи. пишите.
Мария Глебовна. врач стоматолог, детский стоматолог, ортодонт
Вы самая хорошая мама!!!
Надо попытаться в сад пойти и самой на работу. Тяжело очень дома сидеть как в заточении.
Все наладится с выходом на работу.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
У молодых мам, такие проявления, достаточно частое явление. Чаще это квалифицируют как астено-депрессивный синдром. В первую очередь - ОТДЫХ, посещение театров, кино, кафе, прогулки в лесу, посидеть с подругами. Второе - питание и нормализация сна. Третье - выход на работу, хотя бы часа на 2-3 в день. Подбор витамино-минерального комплекса терапии. И последнее - хотя бы один раз пообщаться с детским психологом, чтобы он помог Вам с организацией воспитания ребенка.
Юлия. психолог
Знаете, часто женщины рождая ребенка ставят на себе крест. Ребенка родила и все значит теперь надо все время силы и энергию отдать ребенку. Понимаете, так поступают женщины чей характер легко сломить, или женшины которые видят свое предназначение в деторождении. Вам повезло вы не входите в число подобных дам. И это в какой-то степени хорошо. Судя по вашим ощущениям вы сильная женщина, готовая и ребенка воспитать и карьеру построить. Вы сильная женщина, и нет вашей вины в том что вам просто надоело сидеть дома и ограничивать себя заботой о ребенке и бытом. Вы хотите перемен. Ничего страшного, что у вас возникло желание освободить для себя пару часиков. Не в коем случае не вините себя. Вы не плохая мать, вы сильная женщина, которая хочет развития. Да и заботы по дому надоедают. Мы женщины мы хотим быть успешны как жены, матери, профессионалы! не стоит винить себя за то, что вы не хотите ставить на себе крест с рождением ребенка. Этим надо гордиться.