МУЧАЕТ ГОЛОВОКРУЖЕНИЕ

Здравствуйте. Хотелось бы поделиться своей проблемой. Начну по порядку. Мне 24 года. Чуть больше года назад я перенес сильные переживания. Связанны они с тем, что у меня произошла глупая близость с незнакомым человеком. После этого я начитался разной информации в интернете, и не фильтруя ее, очень сильно накрутил себя, не находил себе места, что чем то мог заразится. Еще сильнее боялся что могу заразить близкого человека. В тайне начал бегать по разным врачам, сдавал анализы, находил разные симптомы, мне выписывали препараты хотя анализы все были хорошие. Мне говорили что все нормально и не о чем беспоклится но я не верил. Все это время я был в сильном страхе. Несколько месяцев. Потом я все рассказал близкому мне человеку. Но все равно я был не спокоен. У меня поднималась температура, начались снится постоянные плохие сны. Потом начала постоянно кружится голова. Я пошел к неврологу, она сказала что от нервов, выписала успокоительное и «Бетагистин» от головокружения. Он слегка помог и я не пошел больше к врачу. Но вот уже спустя год у меня все равно часто кружится голова, иногда возникает ком в горле. Снятся странные сны, часто у меня плохое настроение и состояние апатии. Я часто ощущаю что жизнь проходит как будто мимо я не знаю что желать. Больше вроде симптомов нет. Вообще я мнительный и у меня быстро меняется настроение и я начинаю нервничать. Так было со мной всегда. Подскажите пожалуйста что сл мной и что делать?
Ольга. Психолог (семейная психология и вопросы сексологии)

Алексей, все дело в вашей мнительности ! Анализы хорошие, близкому человеку все рассказали и время прошло. Теперь успокойтесь. Обратитесь к Неврологу для исключения патологий, проблем с головным мозгом и сосудами шеи. Пройдите УЗДГ, КТ головного мозга и рентгенографию ШОП в нескольких проекциях. Исключите патологию сосудистого генеза ! Если все будет отлично то тогда просто переключите свое внимание на различного рода занятия (спорт хобби и общение с близкими людьми). Хорошо было бы обратиться к психологу очно.
Удачи..
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, данное расстройство невротическое с вегетативными проявлениями. Расстройство носит психогенный характер, поэтому его лечением заниматься должен никак не не невролог, а только врач-психотерапевт, который проводит психотерапевтическое лечение иногда с назначением лекарств, а иногда без них.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте!
Самым информативным диагностическим методом в вашей ситуации (не считая МРТ, конечно), будет так называемая - вестибулометрия (методика исследования вестибулярного аппарата, позволяющая судить о его функции). Чтобы пройти квалифицированное обследование, Вам необходимо очно посетить консультацию у врача-отоневролога. Результаты вестибулометрии, оцениваются по характеру нистагма и вегетативным реакциям организма.
1. Калорическая проба - производится медленным вливанием в наружный слуховой проход теплой (t°40°) или чаще холодной (t°18°) воды. В первом случае нистагм направлен в сторону исследуемого уха, во втором - в обратную. Отсутствие нистагма говорит о потере возбудимости лабиринта.
2. Вращательная проба - производится на вращающемся кресле. Голову исследуемый держит прямо, глаза закрыты. Проводят 10 равномерных вращений сначала в правую, затем в левую сторону. Скорость вращения - 1 оборот в течение 2 сек. После остановки вращения следят за появлением нистагма; исследуемый при этом сидит прямо с открытыми глазами и, не поворачивая головы, смотрит в сторону на палец исследующего, расположенный от него в 25 см на уровне глаза в стороне, противоположной бывшему вращению. В норме нистагм длится около 30 сек. Удлинение времени нистагма указывает на повышение, укорочение - на частичное или полное угнетение возбудимости лабиринта.
3. Прессорная проба (фистульный симптом) - производится сгущением (или разрежением) воздуха в наружном слуховом проходе посредством баллона Полицера или прижатием козелка. Возникающий при этом нистагм указывает на наличие фистулы (свища) в полукружном канале: при сгущении воздуха в наружном слуховом проходе нистагм направлен в сторону исследуемого уха, при разрежении переходит в противоположную сторону.
4. Отолитовая реакция Воячека (ОР) - производится на вращающемся кресле. Исследуемый наклоняет голову вниз на 90° и закрывает глаза. Производят 5 вращений в течение 10 сек. Затем 5-секундная пауза, после чего исследуемому предлагают поднять голову и открыть глаза.
Резко выраженные отклонение туловища и вегетативные симптомы (тошнота, холодный пот и т. д.) - говорят о повышении вестибулярно-вегетативной чувствительности.
Отолитовая реакция обязательно производится при профессиональном отборе претендентов на работы, при которых необходимо сохранять равновесие в трудных условиях.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Алексей.
Описанные Вами симптомы могут говорить о невротическом расстройстве. Для постановки диагноза нужна как минимум очная консультация врача психиатра-психотерапевта.
При большинстве невротических расстройств бывает достаточно психотерапии и дополнительных методов укрепления психики и здоровья: физиотерапии, массажа, лечебной физкультуры, иглорефлексотерапии.
В некоторых случаях добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении неврозов тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-nevrozov
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Алексей!
Ваша проблема, вероятнее всего, имеет невротическую природу. Речь идёт о тревожное расстройство . Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.