ОТЛИЧИЕ ПСИХОЛОГА И ПСИХОТЕРАПЕВТА

Добрый день!
Прошу уточнить, в чем отличие психотерапевта и клинического психолога, кроме возможности психотерапевта назначать лекарственные препараты?
Ищу себе хорошего психотерапевта, предложили клинического психолога, вот в раздумьях.
Спасибо!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Психотерапевт- это человек с медицинским образованием с базовым образованием по психиатрии, а также по психотерапии. Естественно, как врач он может оценить и психическое и физическое состояние, назначать лекарства, учитывая состояние здоровья в целом.
Психолог- это специалист с гуманитарным образованием. Есть конечно клинические психологи, но их знания в медицине не сравнимы со знаниями врача.
Конечно же я как врач-психотерапевт буду рекомендовать обращаться к врачу-психотерапевту, психологи будут советовать обращаться к психологам, однако важно понимать, что лечит не специальность, а личность. Психотерапия это воздействие личностью врача на личность пациента. Поэтому важно выбирать не только специалиста, обладающего теоретическими знаниями. но и того с кем Вам будет комфортно работать.
Подробнее можно прочитать здесь
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуй те, Сергей.
Психотерапевт смотрит шире в плане патологии, а психолог имеет зачастую более глубокие психологические знания. По сути, для занятий психотерапией, это значения не имеет. Важно, чтобы специалист подходил Вам, а Вы - ему.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте, Сергей!
Психотерапевт - это прежде всего врач-лечебник, и поэтому обладает клиническим мышлением. Психолог - не врач, и он не разбирается в состоянии здоровья человека. А у всех невротиков, в ядре их расстройства - находятся мысли ипохондрического содержания. То есть, мысли о том, что они больны чем-то серьезным и с ними может случиться самое ужасное. Каким образом психолог, может обесценить и рационализировать такие мысли, если он не является врачом? Никаким!
В арсенале психологии, есть только различные теории, упрощающие и объясняющие человеческую психику. Это очень мало для того, чтобы работать с нашими психотерапевтическими пациентами. Поэтому нигде в мире, нет таких абсурдных вещей, как "практическая психология" или же "медицинская психология". Это есть только у нас, и кое-где на постсоветском пространстве. Дело в том, что психология - это область гуманитарного знания, а медицина - естественно-научного. Эти два типа знаний не пересекаются, и одно из другого не вытекает!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Вы ориентируйтесь не на звания и регалии, а на эффективность в решении ваших проблем. Для одних проблем подойдёт клинический психолог, для других - только врач-психотерапевт.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Вспоминается анекдот - "мужик, тебе "шашечки" - или "ехать"?"
Важно, чтобы специалист был адекватный, чтобы можно было посмотреть, "как он общается с людьми". У меня например есть свой сайт-форум-сообщество, а кто-то - лишь "зазывает сканами красивых дипломов и сертификатов".
Пётр Юрьевич, психолог-психотерапевт