ДЕТИ - СМЫСЛ ЖИЗНИ?

Добрый день! Помогите советом, пожалуйста. Я замужем 3 года, мне 25, мужу 34. Дочке 2 годика. В браке мы с мужем впервые, детей больше нет. Мы только залезли в ипотеку, муж работает шестидневкой, с 8-00 до 21-00. Мы с дочкой его почти не видим. Приходит уставший, на нас нет сил, кушает и ложится спать. Я очень устаю за день, так как у меня каждый день - день сурка, воспитание ребёнка полностью на мне. Я бы не сказала что мы счастливы в браке. В рабочие дни к вечеру раздражены, нет ни на что сил. Единственный выходной проходит очень сумбурно - свидания с роднёй, магазины, домашние заботы, словом -нет и в этот день покоя и совместного времяпровождения. К сути дела. Дело в том, что мы познакомились в молодежном клубе при православном храме. Друзья у нас общие, их очень много. Часто собираемся, общаемся. У многих уже по 3-4 ребенка, погодки в основном. С виду семьи счастливы, ну уж точно счастливее нас. Они дружные меж собой (мужья и жены). Они другие. Я склонна к депрессии, пессимизму, страхам, агрессии. Те мамаши обладают противоположными качествами, им легче идти по жизни. Честно признать -мне кажется у меня уже несколько лет депрессия, которую я глушу статьями,книгами, иногда раз в месяц коньяком, пока дочка у бабушки, частым общением с друзьями. Мне одиноко. С мужем у нас часто молчания, холодность. В общем сейчас я понимаю, что мне одного ребёнка достаточно. У меня еле-еле хватает сил жить. Я думаю что я просто шагну с балкона если ко всем моим теперешним обязанностям прибавится еще один ребёнок. А муж хочет еще и еще детей. На мои чёткие вопросы и аргументы у него неубедительные ответы ( все же живут и ничё, Бог поможет, не ной). Сразу гневается, грубит. Говорит что когда много детей-это здорово. Что они нас обеспечат в старости, что не вырастут эгоистами. У нас сейчас-то еле еле хватает на жизнь. Мы никуда не ходим, у нас нет ничего вкусного к столу, периодически залезаем в долги. По поводу эгоизма- я знаю много людей, которые не одни в семье, но они эгоисты. По поводу помощи нам, будучи старикам - глупость. Мы не сможем обеспечить детей жильём, высшим образованием. Муж сам говорит что у нас не будет денег на всё это. Они так же будут брать ипотеку, каждую копейку как мы считать... В общем как можно найти компромиссное решение? Муж всю жизнь будет пахать и отсутствовать дома из-за двадцатилетней ипотеки. Соответственно последующий ребенок так же будет полностью на мне. А я не хочу, потому что уверена что свехнусь, или разведусь, или покончу с собой. Ну или буду еще несчастнее чем сейчас.
Соловьева Светлана Николаевна. клинический психолог, психотерапевт, гештальт-консультант, г. Новосибирск

Здравствуйте, Ольга! По-хорошему, разговор о том, сколько детей вы хотите завести, должен был состояться у вас с мужем еще до свадьбы. Разумеется, Вы не обязаны рожать детей только потому, что так хочет муж. Ваше полное право остановиться на одном, тем более что Вы пишете, что не счастливы в браке. Больше всего в вашем сообщении меня насторожило Ваше депрессивное настроение. Возможно, Ваша депрессия связана с не очень гармоничными отношениями в семье, а так же пессимизмом по поводу будущего. У меня возникло ощущение, что Вам не хватает поддержки. Думаю, Вам имеет смысл очно обратиться к психологу по поводу депрессии и семейных разногласий.
Александр Александрович. Кардиолог, кандидат медицинских наук. Задать вопрос: +7-963-255-41-76
Конечно, такие важные вопросы надо было решать "на берегу", до заключения брака...
Но с учетом места знакомства с мужем, круга общения, взглядов на жизнь ваших друзей, такая точка зрения Вашего мужа удивления не вызывает.
Надо понимать, что принуждать и заставить делать то, что Вы не считаете правильным никто не может.
В сообщении повторно упоминаете у склонности к пессимизму и т.д. Вероятно, надо находить время и обращаться к семейному психологу (может быть вместе с мужем) или к психотерапевту, чтобы вернуть Вам душевное спокойствие, а семейным отношениям - гармонию.
***
"На мои чёткие вопросы и аргументы у него неубедительные ответы (все же живут и ничё, Бог поможет, не ной). Сразу гневается, грубит." - гнев и грубость не вполне соответствуют принципам христианства... Я уже не говорю, про мысли о самоубийстве.
Кульгавчук Евгений Александрович. Врач-сексолог, психотерапевт, психиатр
Детей нужно не только нарожать, но  и воспитать. Считаю, у Вас есть признаки семейной дисгармонии. В таком состоянии рожать далее - путь в никуда. Не исключено, что у Вас есть настоящая депрессия, которая, возможно, требует и медикаментозной терапии, с параллельной семейной психотерапией.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Смысл жизни - это духовное самосовершенствование ради того, чтобы жизнь вращалась не по кругу, а развивалась по спирали из поколения в поколение. Это подлинное прощение себя и других, ради Любви в ее цельном смысле. А уж самостоятельно ли или вдвоем с супругом, с ребенком (одним-двумя-тремя и так далее) это будет - не так уж важно в моменте (хотя дети помогают увидеть все совершенно иначе, на другом уровне развития), главное, чтобы это было не просто бесцельное проживание годами (хоть с детьми, хоть без них), а поступательное и постоянное движение вперед.
А вообще, смысл жизни у каждого свой, и кто то находит его быстро, а кто то, ищет всю жизнь ...
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
В описываемой вами "модели" - выглядит так, будто вы для мужа - "удачное вложение" - "вы будете растить для него "пенсию" - пока он проводит время на работе".
Но вряд ли такую структуру семьи можно назвать "здравой"... Вероятно - вам нужно думать о том, как "проговаривать" с мужем больше "совместности" и "взаимной помощи" в деле "построения крепкой и психологически здоровой семьи".
Возможно вам было бы полезно, если бы у вас была возможность обсуждать семейные проблемы с психологом. Но - как "программа-минимум" - вы можете  принять участие в обсуждении своей ситуации и ситуаций других людей в рамках учатия в психотерапевтическом сообществе (ссылка).
П.Ю.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ольга.
В ваших отношениях мало любви и принятия.
У Вас накопилось излишнее напряжение в отношениях. Это может быть связанно с обидами друг на друга, недоговоренностью по каким-то ключевым вопросам, старыми конфликтами. Дистанция увеличилась, нарушились дружеские и близкие отношения, а значит нет и обмена энергии. Отсюда депрессия и отсутствие сил.
Разобраться с семейными отношениями и разрешить внутренние конфликты Вам поможет психолог или психотерапевт.