ХРОНИЧЕСКИЙ ГЕМОРРОЙ

Здравствуйте, был тромбирован наружный узел. Прошел лечение - узел спал, осталась на его месте припухлая вена, которая надувается при дефекации. Крови, боли нет. В течение дня появляется ощущение инородного тела в анусе, при подтягивании ануса тоже ощущение чего-то лишнего на кольце, бывает слегка покалывает(как будь-то там песок). Врач поставил в итоге диагноз хронический комбинированный геморрой 1ст., сказал прямая в норме, анус тоже визуально в норме. Посоветовал на зацикливаться на проблеме, жить как и жил только следить за питанием, избегать тяжелых нагрузок, двигаться.
Поменял питание, стал больше ходить(работа сидячая), делать перерывы, слежу за питанием, стул мягкий. Но на меня постоянно давит это ощущение инородного тела, напоминает о себе, настроение постоянно плохое, не могу ни о чем другом думать, это на всю жизнь, как строить семью... Сидеть не комфортно, только на жестком нормально, постоянно ловлю себя на этой мысли. Начитался в интернете, что геморрой не лечится и так будет всегда или хуже. Операции дают страшные осложнения... Беспокойный сон, сны про геморрой.
Подскажите, как побороть эту проблему, неужели все люди вокруг живут с таким дискомфортом(по статистике 70% взрослых имеют геморрой)?
Нестерова Тамара Валентиновна. Психолог-консультант по позитивной психологии

Здравствуйте, Сергей! Если есть возможность, проконсультируйтесь ещё у одного проктолога.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Сергей. Понятие степени дискомфорта - исключительно субъективная вещь. Для кого-то проблема, аналогичная Вашей - и не проблема вовсе. Люди сосредотачиваются на других вещах и со временем перестают эти ощущения замечать. Кто-то решается на операцию и после нее вообще забывает о проблеме (потому что в подавляющем большинстве случаев они проходят вполне успешно). Если под проблемой Вы подразумеваете именно геморрой - то это вопрос к проктологам. Если Вы спрашиваете - как избавиться от тревожной симптоматики (беспокойный сон, снижение настроения, навязчивые мысли) - обратитесь в очном порядке к психотерапевту и поработайте с ним. Потому что для достижения психологического комфорта будет важно понять Ваши другие приоритеты и интересы, а также нынешние жизненные обстоятельства. Это взаимосвязанные вещи.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Алексей!
Судя по Вашему описанию, могу предположить стойкую невротическую фиксацию на этой проблеме. Тревожно-мнительные черты характера привели к формированию тревожного расстройства. Найдите возможность поработать над изменением своего отношения к ситуации с врачом-психотерапевтом. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой работы в Скайпе.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу в чате Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Судя по всему, Вы описываете симптоматику т.н. тревожно-невротического синдрома (или расстройства). При его терапии (лечении), применяются два основных метода: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое. И использоваться они должны в комплексе. Монотерапия на основе одних психотропных препаратов, никогда не даст стойкого и продолжительного положительного эффекта, запомните это!
Основными препаратами, используемыми при лечении тревожных расстройств, являются анксиолитики (или т.н. противотревожные средства). Возможно применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением!
Психотерапия - это в вашем случае основной способ лечения, осуществляемый врачом-психотерапевтом посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека. Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность не превышает 2-3 психотерапевтических сессий, проводимых 1 раз в неделю.
Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к толковому и опытному врачу-психотерапевту в рамках очной консультации (или в рамках теле-консультации посредством того же "Skype", и поскорее начинайте работать над решением этих проблем, и конечно же, строго по индивидуальному плану.
Доброго вам здоровья!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, вероятно Вы так переживали. что получили невротическое расстройство. Вы не можете усилием воли ускорить процессы восстановления в анальном проходе, но уменьшить тревогу и не фиксироваться на переживаниях Вы можете,  этому может помочь работа с врачом-психотерапевтом.