БЕССОНИЦА

Здравствуйте, скажите пожалуйста, все началось во время беременности, паника по поводу нехватки воздуха, потом панические атаки связанные имеено с этим, поработав с психотерапевтом вроде бы смогла справляться с ними, но мозг теперь зациклен на дыхании , особенно перед сном, как бы боится потерять контроль над дыханием , поэтому развилась бессоница, усиленная тревогой по утрам и бывает в течение дня,сейчас принимаю препараты выписанные неврологом но понимаю что это временно, да и помогают они не особо, потомучто стараюсь пить минимальные дозы, надо искать другого психотерапевта и в каком направлении нужно заниматься , а то мне кажется он не тем занимается , моя главная проблема сейчас бессоница , спасибо
Арина Юрьевна Липкина. психолог

Если у Вас зацикленность за дыхании, Вам может помочь техника мышечной релаксации по Джекобсону, также попробуйте приложения MyCalmBeat или  BreakStress (к сожалению, на английском, но все интуитивно понятно и без знания языка).
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте, Мария!
Скорее всего, Вы действительно нуждаетесь в профессиональной психотерапевтической помощи. Не исключаю того, что речь идет о уже сформировавшемся тревожно-невротическом расстройстве (синдроме), так как в вашем письме есть целый ряд симптомов, прямо или косвенно указывающих на это пограничное состояние.
Но начинать решение проблемы грамотно и комплексно, необходимо с уточнения диагноза. А сделать это сможет, только квалифицированный врач-психотерапевт, и только на очной клинической консультации. В случае подтверждения тревожно-невротического синдрома, врач-психотерапевт предложит Вам квалифицированное лечение, основу которого будет составлять индивидуальная психотерапия в когнитивно-поведенческом ключе, а медикаментозная поддержка (в случае необходимости таковой), будет иметь вспомогательную роль, да и то, только на начальном этапе лечения. Оптимально в вашей ситуации обратиться к врачу-психотерапевту. Только в рамках очной клинической консультации, специалист сможет установить правильный диагноз и провести эффективное лечение.
Всего вам доброго, и будьте здоровы!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Мария!
Проблема тревожного расстройства (невроза) - осталась нерешенной до конца. Найдите возможность поработать с врачом психотерапевтом, желательно работающим методами когнитивно-поведенческой психотерапии. При выборе специалиста обращайте внимание на то, чтобы основной упор в лечении делался именно на психотерапию, а не на медикаменты. Медикаменты иногда могут применяться,но они играют вспомогательную роль в лечении. Именно психотерапия должна помочь Вам изменить себя и своё отношение к тревоге и страхам. Если не найдете специалиста в вашем городе - рассмотрите вариант такой работы в Скайпе. Посмотрите эту информацию про лечение нарушений сна.
Нестерова Тамара Валентиновна. Психолог-консультант по позитивной психологии
Здравствуйте, Мария!
Вообще, лечением бессонницы занимаются врачи-сомнологи. Причин для возникновения бессонницы много. Это и стресс, и соматические заболевания, и болезни нервной системы, и приём некоторых лекарств, и неправильное питание, и даже наследственная склонность.
Существуют и общие рекомендации для того, чтобы справиться с бессонницей, возможно, они Вам пригодятся, во всяком случае, не помешают.
Соблюдайте режим дня. Будьте физически активны в течение дня, больше двигайтесь. Не переедайте на ночь. Не употребляйте тонизирующих веществ во второй половине дня. Создайте комфорт в вашей спальне: прохлада, свежий воздух, уютная постель. 15-30 минут каждый вечер посвятите расслаблению: музыка, тёплая ванна, книга.
Если Вы предполагаете, что основной причиной Вашей бессонницы является тревога по поводу дыхания перед сном, то Вам нужно продолжить работу с психотерапевтом.
Также если Вас не устраивает лечащий врач и Вы хотите сменить его - сделайте это.
P.S. На данном сайте в разделе "Другие консультации" можно задать вопрос сомнологам.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, неврозы, панические атаки без лечения могут то затихать, то усиливаться, если проблема не решена, то невроз может проявиться то тревогой, то бессонницей.  Необходимо продолжать психотерапию до полного выздоровления, обсудите это со своим врачом, если он больше ничем не сможет помочь, то обратитесь к другому врачу.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Обращаться Вам нужно не к психологу (психолог по образованию - педагог), а к врачу.
Нужно очно обратиться к врачу-психотерапевту или психиатру.
Вы описываете симптоматику "срыва высшей нервной деятельности" - нарушение деятельности головного мозга, что лечится только врачом-психотерапевтом, либо психиатром. Заочно лечение невозможно. Головной мозг не игрушка.