БОЛИ В ОБЛАСТИ СЕРДЦА, ГРУДНОЙ КЛЕТКЕ ПОСТОЯННОГО ХАРАКТЕРА

Здравствуйте! Меня зовут Наталья, мне 32 года, трое детей, самому маленькому 8 мес. С детсва у меня ВПС ДМЖП. Консультировалась в клиники Бакулева и у вас на сайте, была у кардиологов все говорят что сердце у меня здорово и забыть про этот порок. Проходила и ЭКГ и ЭХОКГ, говорят что все хорошо. Но меня мучают боли в грудной клетке в области сердца. То давит, то жгет , то дергает, и в голове постоянно у меня стоит что это болит сердце! Я постоянно прислушиваюсь к сердцу мерию давление, щупаю пульс, страх стоит постоянный! У меня 9 лет назад умер папа клапан закрылся и все! Вот после этого я не могу себе внушить что у меня все хорошо и здоровая!Мне бывает тяжело дышать, кошмары постоянно снятся, боюсь выходить из дома. Просто у меня панический страх что врачи пропустили у меня болезнь. Я и узи и экг в год раз 30 проходила но говорят все хорошо лечите голову! Подскажите, пожалуйста как мне поступить. и действительно это только в голове у меня и никаких болячек нет! Каковы Ваши рекомендации? Заранее спасибо!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Наталья!
Своеобразие невротических расстройств, как раз и заключается в том, что их внешние (видимые) проявления - могут напоминать признаки, практически любого заболевания. Невроз, это нервно-психологическое расстройство, которое вызвано в первую очередь психотравмирующими обстоятельствами. Очень часто, при неврозе встречаются т.н. вегетативные расстройства. Называют их по-разному: вегетососудистая дистония или ВСД, нейроциркуляторная дистония (НЦД), соматоформная вегетативная дисфункция (СВД), вегетоз, ангионевроз, невроз сердца (кардионевроз или кардиофобия), тревожно-невротический синдром и т.п.
Вегетативные нарушения при неврозах - могут быть двух типов. При первом типе, могут быть следующие симптомы: учащение пульса, повышение артериального давления, бледности и сухость кожных покровов, уменьшение слюноотделения и сухость во рту, "гусиная кожа", тенденция к повышению температуры тела, зябкость конечностей и др. Для "ВСД" второго типа, характерны замедление пульса, понижение артериального давления, повышение слюноотделения, усиление перистальтики кишечника, покраснение кожи. Внешние проявления невроза, на практике - могут напоминать признаки различных заболеваний, но при этом, невроз никогда не сопровождается повреждениями внутренних органов человека, он может длиться много лет, но это всегда - полностью обратимое расстройство, не переходящее ни во что другое!
В нашей психотерапевтической практике, он относится к пограничным состояниям, и никогда не приводит к развитию психических расстройств. Это полностью обратимая реакция личности, на какую-то психотравмирующую ситуацию.
Лечение неврозов - должно быть психотерапевтическим и комплексным. Медикаментозное лечение при неврозах, имеет как правило, второстепенное значение, а на первом месте стоит когнитивно-поведенческая терапия. Психотерапия - это особый вид лечения, при котором оказывается помощь психологическими средствами, при решении проблем и затруднений психологического характера. Психотерапия - не ставит себе целью, устранение серьезного психического заболевания, это скорее практическая помощь в решении жизненных проблем. Без такой помощи, со временем, невротическое расстройство может принять и хроническую форму течения, что потребует куда больше сил и средств на его полное излечение (мне больше нравится термин "преодоление"). Основная задача психотерапии, это - восстановление психического здоровья. Цель психотерапевтической работы - помочь человеку понять значение того, что определяет его поведение, чувства, мысли и попытаться изменить неэффективные реакции, используя для этого психологические средства.
В настоящее время успешно применяются новейшие, уникальные и очень мощные психологические техники, экзистенциальная, нарративная, когнитивно-поведенческая терапия и пр. Самое необходимое при лечении невроза, это желание самого человека - справиться со своими проблемами. Задача же врача-психотерапевта, максимально эффективно и ненавязчиво, помочь человеку двигаться по пути преодоления невротического расстройства, в нужном и правильном направлении. Так что, ищите возможность очной работы с толковым и грамотным врачом-психотерапевтом (хоть в рамках очной клинической консультации, хоть в рамках теле-консультации посредством того же Скайпа), который и поможет вам окончательно преодолеть свой невроз.
Доброго Вам здоровья!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, Вы описываете признаки невротического расстройства. Невроз - это лишь внешнее проявление процессов неосознанно происходящих в глубинах психики. Поэтому нужно бороться не с симптомами невроза, а его причиной. Это можно сделать в ходе очной работы с врачом-психотерапевтом.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Ваша проблема, вероятнее всего, имеет невротическую природу. Речь идёт о тревожное расстройство. Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Виталий Владимирович. Психолог-консультант, когнитивно-поведенческий терапевт
Наталья, понимаю Ваши волнения и страхи. Но они не обоснованы, раз обследование сердца не выявило патологии. То, что Вы описываете - это симптоматика невроза. Рекомендую Вам обратиться к толковому психологу или психотерапевту и поработать с ним. Можно через скайп.
Будьте здоровы!
Нестерова Тамара Валентиновна. Психолог-консультант по позитивной психологии
Здравствуйте, Наталья!
Давайте попробуем разобраться.
1. Кардиологи вновь и вновь сходятся во мнении о том, что с сердцем у Вас всё в порядке. Верим им? Верим! Тогда откуда же могут быть неприятные ощущения в сердце?
2. Когда Вы переживаете по поводу здоровья, всё время проверяете пульс, в кровь выбрасывается много адреналина, который может вызывать напряжение мышц грудной клетки, сбивать дыхание, сужать сосуды. И от этого все Ваши ощущения - от повышенной тревоги. Что же делать?
3. Чтобы выброс адреналина в кровь был в норме, нужно перестать волноваться. Волнуешься - адреналина больше. Спокоен - адреналина меньше. Но разве можно научиться управлять мыслями?
4. Можно! Но нужна Ваша работа над собой. А именно. Учитесь не концентрироваться на негативных мыслях и поддерживать позитивные. Пробуйте и тренируйтесь. Никто не сделает это за Вас. Нужно менять привычки! Перестаньте постоянно мерить пульс, давление, это поддерживает и активизирует Вашу тревожность. А ещё...
5. Радоваться жизни и бояться одновременно нельзя. Поэтому учитесь получать удовольствие. От вкусной еды, от книг и фильмов, от общения с Вашими малышами, от прогулок на свежем воздухе, от всего, что Вам нравится или нравилось раньше.
6. Утром и вечером по 3-10 минут выполняйте вот такое упражнение для расслабления, его же можно делать, если чувствуете тревогу:
- удобно сядьте или лягте;
- расслабьте все мышцы;
- дышите так: на 1,2 - вдох, на 1,2,3,4 - выдох;
- не думайте ни о чём, кроме расслабления мышц и дыхания.
А ещё...
7. Правильно питайтесь, больше бывайте на свежем воздухе, постарайтесь высыпаться, это очень важно, меньше переживайте, меньше сидите за компьютером.
Доброго здоровья Вам и деткам!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Заочные консультации ничего не изменят.
Вам нужно очно обратиться к врачу психотерапевту, и не как не к психологу.